6 июня 2018, 11:14,
обновлено 6 июня 2018, 12:08

Пилотируемый корабль "Союз МС-09" с тремя членами экипажа вышел на орбиту

Ракета-носитель "Союз-ФГ" с космическим кораблем "Союз МС-09". Сергей Савостьянов/ ТАСС
Ракета-носитель "Союз-ФГ" с космическим кораблем "Союз МС-09"

Стыковка корабля с МКС запланирована на 8 июня в 16:07 мск

БАЙКОНУР /Казахстан/, 6 июня. /ТАСС/. Пилотируемый космический корабль "Союз МС-09" с тремя членами экипажа новой экспедиции на Международную космическую станцию (МКС), стартовавший с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Союз-ФГ", вышел на околоземную орбиту и начал автономный полет к МКС. Об этом сообщили в среду ТАСС в Роскосмосе.

"Штатное отделение корабля от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-ФГ" состоялось в расчетное время", - сказали в госкорпорации.

Как сообщил журналистам после успешного выведения корабля на орбиту глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, батареи "Союза" раскрыты, экипаж чувствует себя хорошо.

"Мы сегодня провели очень плодотворные переговоры с нашими американскими коллегами из NASA, вчера был большой разговор с коллегами из Европейского космического агентства. Мы имеем обширные общие планы и договорились действовать сообща", - также отметил он.

О запуске и планах

Ракета-носитель "Союз-ФГ" с кораблем "Союз МС-09" стартовала с первой площадки космодрома Байконур ("Гагаринский старт") в 14:12 мск. На борту "Союза МС-09" находятся российский космонавт Сергей Прокопьев (командир корабля), а также астронавты из США и Германии Серена Ауньон и Александер Герст.

Автономный полет "Союза" пройдет по двухсуточной схеме. Стыковка корабля с МКС запланирована на 8 июня в 14:21 мск.

Длительность миссии нового экипажа на орбите составит 187 суток. За это время его членам предстоит работа с транспортными грузовыми кораблями "Прогресс МС" и американскими Dragon, выполнение программы научных прикладных исследований и экспериментов, выходы в открытый космос (в частности, работы за бортом МКС по российской программе запланированы на 8 августа 2018 года).