Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Юбилейная выставка Олега Целкова открылась в Москве

4 июня 2014, 13:53 UTC+3
Это первая персональная выставка авангардиста в России
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '03:22'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '03:22'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (3.08 MB) Аудио дорожка
© ТАСС ТВ

Он приехал из Парижа всего на несколько дней, чтобы открыть этапную, приуроченную к юбилею и очень долгожданную выставку.

Олег Целков, художник:

- Это первая выставка.

- Почему?

- Никто не просил.

- Но ведь популярность велика?

- Не знаю, меня лично никто не просил. Первая такая большая. Впервые попросили.

При том что первым монументальным работам из 45, собранных в экспозицию, почти полвека.

 Олег Целков, художник:

- Случайно изобразил лицо, которое родило все эти лица. Марал, марал, и вдруг пришло какое-то лицо. И дальше поехало. И вдруг понял, что это лицо очень о многом мне говорит. Невнятно - я не разбираю языка, не знаю слов, - но говорит, говорит. Я думаю, вот это тоже говорит. А о чем, я не знаю. И вы не знаете.

 "Морды", "рожи" или "личины", как, например, на этой "Тайной вечере", наделали в живописи много шума сразу, как появились. Потому самые почетные гости на вернисаже - друзья-"шестидесятники". Евгений Евтушенко здесь не просто зритель. В его личной коллекции уже давно большое собрание Целкова.

Евгений Евтушенко, поэт:

- Целков мастерски овладел цветом, ошарашивающе, пугающе иногда, иногда просто приковывающе, втягивающе. Он увидел какой-то такой образ современного потребителя, мещанина, который может быть страшен. Они иногда страшны. А иногда у него к ним есть жалость, есть что-то трогательное.

Марк Захаров, режиссер:

- Это наше народное большинство он сумел запечатлеть. Очень выразительно. То самое большинство, которое не может прийти в себя от умиления при виде Сталина, Ленина, может быть, Дзержинского. Здесь есть некоторые работы, в которых не то чтобы как в зеркале я себя, но близко. "Отдых", например. Это очень про меня. Я иногда так лежу бессмысленно и думаю, чем это все кончится.

У самого автора, как и положено художнику, особый взгляд на собственное творчество.

Олег Целков, художник:

- Я не собирался делать ничьих портретов. Извините меня, но мне ваши лица совершенно никаким боком не интересны. А почему я это делаю - вот это вопрос вопросов. 

Он вошел в золотой фонд русского авангарда второй половины ХХ века. Успешно работает и в XXI веке. Вынужденный эмигрант времен застоя, в Россию Целков пока не собирается: где работать, говорит, все равно. Серию картин из своей коллекции, сегодня разбросанной по частным собраниям, он уже передал Третьяковке и Эрмитажу.

Евгений Евтушенко, поэт:

- Хотелось, чтобы когда-нибудь государство занялось тем, чтобы собрало все его картины.

Илья Луданов, Дмитрий Виноградов,
Москва

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама