Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На Венецианском кинофестивале состоялась премьера фильма Андрея Кончаловского

6 сентября 2014, 13:28 UTC+3 В рубрику "Культура" < Вера Щербакова

Лента "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина" оказалась в фаворитах творческой гонки

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:09'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:09'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество

ВЕНЕЦИЯ, 6 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. На 71-м Венецианском кинофестивале состоялся показ в рамках конкурсной программы картины Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина". Полудокументальная лента, рассказывающая о жизни российской глубинки, была тепло принята критикой и публикой и оказалась в фаворитах творческой гонки смотра.

Как рассказал режиссер, сначала была идея, потом начался поиск подходящих людей и натуры, которые нашлись недалеко от Архангельска, а сценарий уже рождался на месте в зависимости от предоставляемых обстоятельств.

"Я был свободен ото всего: от денег, в первую очередь, от сценария, потому что мне было достаточно моих намерений, от артистов, потому что я искал настоящих людей, был свободен от монтажа, который складывался вместе со сценарием", - рассказал Кончаловский.

На премьеру приехал министр культуры РФ Владимир Мединский.

* * *

Последней картиной в основном конкурсе 71-го Венецианского кинофестиваля стала "Хорошее убийство" новозеландца Эндрю Никкол. Ее премьера состоялась на Лидо в присутствии режиссера и исполнителя главной роли популярного актера и режиссера Итана Хоука.

Хоук играет управляющего беспилотником бывшего военного летчика Томми Эгана. Его история основана на реальных событиях 2010 года, когда "пришелся пик уничтожения террористов при помощи бесконтактной войны с использованием дронов", говорится в титрах. И зритель мысленно добавляет: "за год до уничтожения террориста номер один Усамы бен Ладена и спустя девять лет после терактов 11 сентября".

После ряда приказов "администрации" о бомбардировках "точек нахождения террористов", в которых погибали и женщины с детьми, летчик, мечтающий вновь вернуться за настоящий штурвал и вести настоящую войну, начинает задаваться вопросом, а имеет ли он право на "дистанционное убийство".

После ряда многозначительных риторических вопросов из разряда "не спрашивайте меня, хорошая ли это война - для нас это просто война", "ты же по-прежнему делаешь мир безопаснее, правда?", "было ли военное преступление?" режиссер все-таки не решается категорически осудить "войну", которую американцы ведут в Афганистане, Пакистане, Йемене во имя "безопасности своих граждан". В фильме звучит оправдание, что "Америка стоит на защите своих граждан".

"Кто-нибудь из вас думает, если мы перестанем их убивать, они перестанут убивать нас. Пока в опасности хоть одна американская семья, мы не можем остановиться. И это никогда не кончится?", - говорит один из героев фильма.

 

* * *

На Лидо чествовали еще одного представителя американского кино - молодого независимого режиссера Джеймса Франко, которому вручили специальную премию, учрежденную основным спонсором фестиваля швейцарской часовой компанией "Jaeger-LeCoultre". Вне конкурса он представил свою новую работу "Шум и ярость" по произведению Уильяма Фолкнера.

Франко превратил красную ковровую дорожку Венецианского кинофестиваля в съемочную площадку. Причем о необычной задумке Франко в известность почти никого не поставил. Он предстал перед публикой в несколько странном непривычном виде и в окружении телекамер. Потом, уже в зале, когда неожиданно развернулся манифест фестиваля 1977 года, которого на самом деле никогда не было, выяснилось, что это часть его нового фильма "Зеровилль" /Zeroville/. Подыграл ему и художественный руководитель фестиваля Альберто Барбера, надевший галстук-бабочку в стиле 1970-х.

36-летний "калифорнийский вундеркинд" необычайно плодовит - на его счету более 100 ролей и почти четверть сотни режиссерских работ.

* * *

Впервые на Венецианском фестивале показали фильм из Азербайджана. Картина "Набат" известного на родине документалиста Эльчина Мусаоглу прошла во второй конкурсной программе "Горизонты".

Набат - женщина, потерявшая в войне сына. Несмотря на все тяготы она остается жить после смерти мужа в родной деревне. По словам режиссера, участвовавшего в написании сценария, эта лента-притча о матерях, которые страдают больше всех в любой войне.

"Не зря говорится, что "рай раскинулся у ног матерей". Я уверен, что если бы в мире царила материнская воля, в нем было бы больше надежды", - сказал Мусаоглу.

"Набат" - его второй игровой фильм после "40-й двери", который побывал на Хьюстонском фестивале и был удостоен приза как лучший иностранный фильм. Мусаоглу, автор десятков документальных и телевизионных проектов, начал работать в кино с 1990-го года после распада Советского Союза. Он входит в Союз кинематографистов Азербайджана, а также турецкий союз кинематографистов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама