Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В кинотеатре «Ударник» представили работы номинантов на Премию Кандинского

17 сентября 2014, 21:15 UTC+3

Выставка продлится до 30 ноября, а уже в декабре международное жюри назовет лауреатов

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:38'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:38'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.42 MB) Аудио дорожка
© ТАСС ТВ

В бывшем кинотеатре с советским названием «Ударник» вновь торжествует современное искусство. Здесь открылась VIII выставка номинантов независимой Премии Кандинского. Из 428 работ международное жюри выбрало 35, которые претендуют на главный приз в одной из трех номинаций. К традиционным «Проект года» и «Молодой художник» в этот раз добавилась «Научная работа. История и теория современного искусства».

Шалва Бреус, основатель Премии Кандинского:

- У нас очень интересные представлены работы на номинацию «Научная работа», что нас очень радует. Потому что мы ее для того и создали, чтобы простимулировать научную работу и обратить внимание публики и общественности на то, что в этой важной сфере что-то происходит. 

Здесь представлен самый широкий спектр направлений российского современного искусства. Фотографии, живопись и, конечно же, инсталляции. Например, размышления Дианы Мачулиной о роли труда. А вот работа Тимофея Ради, которому всегда хотелось понять, как это: «бросать деньги на ветер». А это рассказ Марии Сафроновой о детских страхах. У советских детей они были метафизические, говорит автор, а у современных – главная боязнь - упустить свое место под солнцем.

Мария Сафронова, художница:

- Потому что мест на всех не хватает, и ты с этим живешь и постоянно пытаешься вписаться. То же самое вот здесь, потому что непонятно: улетит ли твой шарик и прилетит ли он так, как надо, и что с тобой будет дальше.

Проект Богдана Мамонова «Транквилизация памяти» основан на архиве его прадеда, который одним из первых в России стал заниматься стереоскопической фотографией и даже привез из Франции устройство для просмотра 3D-изображений. Двойственность кадра навела художника на размышления о двойственности истории.

Богдан Мамонов, художник:

- Выставка была разделена на две части: ад и рай, и вот если мы с этой стороны видим семью как рай, то за моей спиной это перфоманс, который посвящен семье как аду, где дети восстают на родителя, на отца.

Впрочем, каждый зритель в работах художников увидит что-то свое. Как говорят участники дуэта «МишМаш», число смыслов произведения должно стремиться к бесконечности. А ключом к пониманию их проекта авторы называют гвоздь.

Михаил Лейкин, художник:

- Вот этот предмет для меня лично главный объект на нашей выставке. Этот саморез возник в тот момент, когда мы искали место, куда повесить маленькую картинку. Это вроде как абстракция, но если ее перевесить сюда, она начинает по-другому работать.

Выставка в «Ударнике» продлится до 30 ноября, затем жюри выберет лучших, которым и будет вручена денежная премия. А уже совсем скоро, по словам организаторов, бывший кинотеатр превратится в Музей современного российского искусства.

Татьяна Ларионова, Иван Чистяков, Дмитрий Виноградов,

Москва

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама