Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Петербургский театр Эйфмана представит в Москве балет "Реквием" по мотивам поэмы Ахматовой

29 сентября 2014, 3:13 UTC+3 МОСКВА

Премьерный показ состоится на Новой сцене Большого театра в рамках открытого фестиваля искусств "Черешневый лес"

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Пресс-служба Театра балета Бориса Эйфмана

МОСКВА, 29 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Петербургский академический театр Бориса Эйфмана впервые представит в Москве новую версию балета "Реквием" по мотивам одноименной поэмы Анны Ахматовой. Премьерный показ состоится сегодня на Новой сцене Большого театра в рамках открытого фестиваля искусств "Черешневый лес".

История создания спектакля растянулась на несколько десятилетий. В 1991 году Борис Эйфман поставил на музыку "Реквиема" Вольфганга Амадея Моцарта одноименный одноактный балет. В прошлом году хореограф вновь обратился к этой работе, добавив в нее еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы Анны Ахматовой на музыку камерной симфонии "Памяти жертв фашизма и войны" Дмитрия Шостаковича. Так и получился большой двухактный спектакль.

Его премьера состоялась 27 января 2014 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра и была посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Первыми новый спектакль увидели ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда.

"Перечитывая поэму "Реквием", я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем "Реквиеме" Моцарт", - отмечает худрук театра.

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета основан Борисом Эйфманом в 1977 году. Концепция коллектива была смелой: он создавался как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.

Уже первые спектакли труппы - "Двухголосие" и "Бумеранг" - принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Однако последователи традиционной школы не спешили признавать авторитет молодого хореографа. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за Борисом Эйфманом репутацию хореографического диссидента.

Сегодня театр Эйфмана известен во всем мире. В его репертуаре значатся такие постановки, как "Чайковский", "Красная Жизель", "Русский Гамлет", "Анна Каренина", "Чайка", "Онегин", "Роден", "По ту сторону греха".

В сентябре 2013 года начала свой первый учебный год Академия танца Бориса Эйфмана, а в ближайшем будущем в Петербурге появится Дворец танца Бориса Эйфмана.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама