Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Нарышкин: основной план мероприятий года литературы будет представлен в ноябре

16 октября 2014, 12:55 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 16, октября. /ТАСС
В центре внимания оргкомитета будут проблемы в сфере преподавания литературы, а также популяризации русского языка, пояснил спикер Госдумы
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Владимир Астапкович

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Основной план мероприятий года литературы, под знаком которого пройдет 2015 год, будет представлен в начале ноября. Об этом на заседании оргкомитета по проведению года литературы заявил его глава, спикер Госдумы Сергей Нарышкин.

"Перед оргкомитетом предстоит сформировать план действий и последовательно его реализовать. Уже поступило около 1,5 тыс. предложений", - информировал глава палаты членов оргкомитета. По его словам, "в течение двух недель нужно завершить формирование плана, с тем чтобы он был готов к 1 ноября".

Нарышкин отметил, что будущий год богат на поводы, связанные со значимыми датами в истории и отечественной литературе. "Это, прежде всего, 70-летие Великой Победы, 100 лет со дня рождения Константина Симонова, также впереди нас ждут юбилеи Михаила Шолохова, Ивана Бунина, Бориса Пастернака", - сказал он.

Спикер Госдумы отметил, что в план мероприятий также войдут и вопросы формирования нормативной законодательной базы - в частности, в области защиты интеллектуальной собственности. "Сейчас на рассмотрении Госдумы находится законопроект о борьбе с так называемым интернет-пиратством, защитные механизмы которого должны распространяться и на сферу литературы и книгоиздания", - напомнил парламентарий.

В центре внимания будут проблемы в сфере преподавания литературы, а также популяризации русского языка. "Большой проблемой, конечно, является качество преподавания литературы в школах и вузах, что влияет и на интерес к чтению, особенно среди молодых читателей", - сказал спикер.

"В центре нашего внимания должна быть и тема русского языка, так как именно русский язык и наша великая литература связывают воедино так называемый Русский мир", - добавил он, подчеркнув, что это "проводник исторической памяти, знаний и культуры". "Такая связь особенно важна сейчас, когда глобальные информационные войны мешают нормальному международному диалогу", - заключил Нарышкин.

Глава Роспечати: год литературы может вернуть моду на чтение

"Основные цели года литературы - вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, вернуть активных читателей среди взрослого работающего населения, повысить престиж чтения и ввести на него моду, а также создать хорошие условия работы для литераторов", - сказал он.

По данным главы Роспечати, в России сейчас читают катастрофически мало: половина взрослого населения не читает вовсе, остальные уделяют ему примерно десять минут в день.

"Снижение интереса к чтению , как правило, происходит в подростковом возрасте. Если в начальной школе дети 9-10лет крепко дружат с книгой и по способности воспринять материал находятся  на втором месте в мире, то в 14-15 лет мы в этих исследованиях уступаем 30 зарубежным  странам. Рецепта, как быстро решить проблему, нет. Но база существует", - отметил Сеславинский.

Для решения этой ситуации помимо проведения ряда мероприятий в рамках предстоящего года литературы - от конкурса юных чтецов до книжных ярмарок - он предлагает провести встречи на разных площадках, чтобы принять там "функциональные решения".

Речь идет, в частности, о заседании Совета при президенте РФ по культуре по искусству, а также совместных заседаниях в Госдуме и Минкультуры. Также, по мнению Сеславинского, особое внимание стоит уделить комплектации библиотечных фондов и поддержке книгоиздателей и книжных магазинов, которых в последнее время стало в два раз меньше. Сеславинский обратился к председателю Госдумы Сергею Нарышкину с просьбой направить письма главам регионов с просьбой создать филиалы оргкомитетов по подготовке к году литературы.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама