Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Париже после пяти лет капитального ремонта открылся музей Пикассо

25 октября 2014, 14:46 UTC+3 В рубрику "Культура" < октября. /Корр.ТАСС, Михaил Тимофеев
Церемония открытия, в которой принял участие президент Франции, состоялась в день рождения художника
Материал из 1 страницы
© ТАСС/EPA/ETIENNE LAURENT

ПАРИЖ, 25 октября. /Корр.ТАСС Михaил Тимофеев/. Во французской столице после пяти лет капитального ремонта открылся музей Пикассо. Это крупнейшее в мире собрание произведений знаменитого художника XX века: в нем 4755 картин, графических работ, скульптур и керамики.

Церемония открытия, в которой принял участие президент Франции Франсуа Олланд, состоялась в день рождения Пикассо - он появился на свет 25 октября 1881 года.

Здание, в котором с 1985 года находится музей, "Отель Сале", является историческим и находится под охраной государства - оно было построено в 1659 году, причем в его создании принимали участие ряд архитекторов, строивших королевский Лувр.

Особняк был взят государством в столетнюю аренду у парижской мэрии в 1974 году и уже тогда капитальный ремонт в нем - проведенный с величайшей осторожностью, чтобы не нарушать исторического характера постройки, - продлился 11 лет.

Красивый особняк был выбран не случайно - историкам искусства хорошо известно, что сам Пикассо при жизни всегда предпочитал жить в домах старой постройки, подчас с интересным историческим прошлым.

В обновленном, представшем перед глазами участников церемонии виде музей значительно преобразился - его залы великолепно отреставрированы, а административные помещения перенесены в соседний дом. Это позволило довести выставочные площади до 5,7 тыс. кв. метров, использовав практически все комнаты большого здания.

Теперь посетителям предлагаются три маршрута. Экспозиция первого этажа рассказывает о различных мастерских Пикассо, в которых он творил на продолжении своей долгой жизни. На втором и третьем этаже размещены многочисленные произведения художника. При этом экспертам музея удалось одновременно выстроить произведения одновременно как в хронологическом порядке, так и таким образом, чтобы они четко рассказывали о стилистических периодах весьма разнообразного творчества Пикассо, художника-экспериментатора, неоднократно переходившего от кубизма к реализму.

На четвертом, чердачном этаже разместились шедевры других живописцев из личной коллекции Пикассо - это, в частности, работы Матисса.

Предполагается, что экспозиция будет неоднократно меняться на протяжении года - запасники музея поистине неистощимы.

Уникальный размер коллекции музея, как ни странно, связан с тем, что Пикассо не захотел составлять завещания. "Одна мысль о завещании нагоняет на меня тоску", - говорил он.

Судьба наследия Пикассо

Министру культуры тех лет, знаменитому Андре Мальро, было известно о том, что после неизбежного ухода из жизни пожилого художника возникнут проблемы с его наследием - в результате крайне дорогие работы могли оказаться рассеянными по всему миру, навсегда осесть в частных коллекциях. Именно по этой причине Мальро добился изменения французского законодательства - было введено дополнение в закон о налогообложении наследования. Оно позволяло наследникам рассчитываться с налоговым ведомством произведениями искусства.

План Мальро оказался абсолютно верным. После кончины художника его главными наследниками стал его сын Пауло и его последняя супруга Жаклин Рок. Многочисленные внебрачные дети - Мая, Клод и Палома - пытались оспорить такое решение, но французский суд отказал им. Даже по приблизительной оценке наследия, его стоимость была определена в 1 миллиард франков. Рассчитаться деньгами наследники не могли, поэтому были созданы две государственные комиссии, которые провели отбор переходящих к Франции произведений. Причем если обычно то, какие именно картины отдаются государству, решают наследники, то на этот раз из-за сложности вопроса был принят полностью противоположный порядок.

Но даже назначенные правительственные эксперты столкнулись с тем, что им крайне сложно сделать выбор среди тысяч картин. Тогда было принято решение "брать только совершенно очевидные шедевры". Именно таким образом возникла коллекция музея, уникальная как по своему качеству, так и по стоимости, которая сегодня исчисляется многими миллиардами евро.

В дальнейшем музей получил немало ценных картин и в дар от различных коллекционеров.

Теперь давно ожидавшееся открытие музея подтвердило особый статус Парижа на карте культурных центров мира - ведь на этой же неделе во французской столице начала работу знаменитая выставка-ярмарка ФИАК, собирающая тысячи покупателей со всего мира, а также был открыт Музей современного искусства Фонда Louis Vuitton - оригинальное авангардистское здание, построенное архитектором Фрэнком Гери. В ближайшие дни ожидается и премьера на территории Парижского монетного двора - он откроет на постоянной основе выставочные залы для произведений искусства различных направлений.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама
Реклама будет закрыта через {{$root.tempTimer}}