Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Выставка основателей советского дизайна открывается в ГМИИ имени Пушкина

26 ноября 2014, 10:37 UTC+3 МОСКВА /Корр. ТАСС, Светлана Янкина
Хронологически выставка охватывает чуть более 20 лет - с начала 1910-х до середины 1930-х годов
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:55'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:55'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© ТАСС

МОСКВА, 26 ноября. /Корр. ТАСС Светлана Янкина/. Пушкинский музей приглашает побывать "В гостях у Родченко и Степановой" - по сути, оказаться в экспериментальной лаборатории русского авангарда и советского дизайна.

Графика, живопись, фотография, дизайн, преподавание - все, за что ни брались Александр Родченко и Варвара Степанова, было отмечено новаторским подходом. Как говорил сам Родченко, они "создали новые представления о красоте и расширили само понятие искусства".

Экспозиция состоит из девяти разделов, и каждый из них похож на небольшую самостоятельную выставку с чертежами, реконструкциями объектов, картинами и фото. Здесь, в частности, можно увидеть известные даже далеким от искусства зрителям плакаты, созданные Родченко в соавторстве с Владимиром Маяковским - "Покупайте книги Ленгиза" и "Лучших сосок не было и нет". Именно тогда, в начале 1920-х, родилась марка "Реклам-конструктор: Маяковский и Родченко" и слоган "Нигде, кроме как в Моссельпроме".

Сотрудничеству с поэтом в плане книгоиздания и совместному созданию журнала "ЛЕФ" посвящен отдельный раздел выставки с макетами обложек и архивными фотографиями.

Триумфу русских конструктивистов на Международной выставке декоративно-прикладного искусства в Париже 1925 года отведено особое место. Одним из главных экспонатов Советского павильона стал интерьер "Рабочего клуба", который Родченко спроектировал как простое по форме, но многофункциональное пространство. На выставке в ГМИИ представлены подлинные эскизы и его реконструкция. Варвара Степанова участвовала в двух разделах павильона: театр и текстиль. Ее эксперименты с тканями и костюмом, в том числе для спектакля "Смерть Тарелкина", также представлены в экспозиции.

Хронологически выставка охватывает чуть более 20 лет - с начала 1910-х до середины 1930-х годов и показывает переход Родченко от живописного символизма дореволюционной поры через абстрактно-геометрическую живопись к лаконичным формам конструктивизма. Он был изобретателем, а Степанова - его последовательницей, утверждавшей новшества в собственной манере.

В общей сложности в экспозиции представлено 250 работ, многие из которых - часть дара семьи Родченко и Степановой ГМИИ имени Пушкина.

Выставка продолжит работу до 8 марта.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама