Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Гендиректор Большого театра: премьера оперы "История Кая и Герды" вызвала зрительский бум

28 ноября 2014, 3:21 UTC+3 МОСКВА /Корр. ТАСС, Ольга Свистунова
"В общей сложности, это будет 20 представлений, и в кассах нет уже ни одного билета, они полностью проданы", - заявил Владимир Урин
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '01:18'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '01:18'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© Reuters/TACC

МОСКВА, 28 ноября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. 28 ноября в Большом театре пройдет премьера оперы для детей "История Кая и Герды".

"Музыкальный спектакль, основой либретто для которого послужила знаменитая сказка Андерсена "Снежная королева", вызвал настоящий зрительский бум", - сказал в интервью ТАСС генеральный директор ГАБТа Владимир Урин. Он отметил, что, конечно, Большой театр аншлагами не удивишь. "Но, когда речь идет об опере для детей, - это особенно дорогого стоит", - считает руководитель ГАБТа. По его словам, всей серии премьерных показов, которые пройдут в декабре и январе, гарантирован тотальный аншлаг. "В общей сложности, это будет 20 представлений, и в кассах нет уже ни одного билета, они полностью проданы", - сообщил Урин.

Об опере "История Кая и Герды"

Впервые опера "История Кая и Герды" была поставлена в 1980 году. Ее мировая премьера состоялась на сцене Мариинского театра и имела огромный успех: занавес поднимался 15 раз. Затем эта опера для детей шла здесь на протяжении 30 лет. На недавней встрече с деятелями культуры Владимир Путин рассказал, что, когда впервые повел своих дочерей на оперный спектакль, это была именно "История Кая и Герды".

На московской премьере будет присутствовать автор оперы композитор Сергей Баневич. "Для меня Большой театр все равно что Кремль", - признался композитор в беседе с корр.ТАСС. Он рассказал, что на сей раз "История Кая и Герды" претерпела существенные изменения: специально для Большого театра им была сделана эксклюзивная версия партитуры. "Я дописал несколько новых музыкальных номеров, так что это не обычный перенос, а оригинальная редакция", - уточнил Баневич, добавив, что ему хорошо работалось с постановочной группой, которую возглавил молодой режиссер Дмитрий Белянушкин.

"Мне очень нравится "История Кая и Герды", - поделился Дмитрий Белянушкин. По его словам, "в этой опере есть и яркий сюжет, и динамично развивающееся действие, и главное - очень хорошая музыка". Режиссер рассказал, что ему также "было важно проникнуться атмосферой эпохи Андерсена". "Я смотрел картины, изучал жизнь Оденсе - родного города Андерсена, пытался понять общую идею и мир его сказок", - продолжил постановщик. - И зрителям я бы посоветовал все-таки перед походом в театр перечитать сказку "Снежная королева". Сочиняя оперу, либреттист и композитор старались сконцентрировать действие, поэтому часть эпизодов сказки осталась за кадром. Ведь спектакль состоит только из двух актов продолжительностью по 50 минут, а это практически как два урока в школе".

Режиссер заверил, что предстоящая премьера - полноценная работа, достойная уровня Большого театра. "Спектакль оформлен ярко, богато в хорошем смысле этого слова. Над декорациями работал народный художник СССР Валерий Левенталь, - сказал постановщик. - У нас заготовлено множество гэгов, фокусов и спецэффектов. Они не требуют сложных технических приспособлений, но завораживающе красивы. К примеру, потрясающей должна быть сцена появления Снежной королевы. Она не будет, как обычно, кутаться в меха и шубы, что, на наш взгляд, для хозяйки ледового царства противоестественно. Она - воплощение зла, и весь спектакль носит исключительно черный наряд, который покоряет изысканной роскошью. Левенталь придумал много неожиданного, сказочного. И он точно определил нашу цель: мы пытаемся создать мистический реализм".

За пульт встанет приглашенный дирижер Антон Гришанин. Прежде он дирижировал несколькими спектаклями в Большом. Исполнительский состав объединил как начинающих, так и опытных певцов. В их числе - участники Молодежной оперной программы ГАБТа, звезды оперной труппы Большого театра разных поколений и приглашенные вокалисты.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама