Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Победителей Берлинского кинофестиваля объявят в субботу вечером

14 февраля 2015, 0:00 UTC+3

Одним их претендентов на победу считается лента Алексея Германа-младшего "Под электрическими облаками"

Поделиться
Материал из 1 страницы
© EPA/JENS KALAENE

БЕРЛИН, 14 февраля. /Спец. Корр. ТАСС Мария Токмашева/. Берлинский кинофестиваль, стартовавший в столице Германии 5 февраля, сегодня вечером объявит своих победителей. Обладателей главной награды смотра - "Золотого медведя" - жюри под руководством режиссера Даррена Аронофски выбирает из 19 картин, в числе которых лента "Под электрическими облаками" Алексея Германа-младшего.

Фильм российского режиссера был достаточно хорошо принят на Берлинале. Многие зарубежные критики в своих рецензиях высказывают мнение о том, что картина Германа-младшего вполне может получить какие-либо награды фестиваля - в особенности с учетом того, что председатель нынешнего жюри Даррен Аронофски в своих фильмах не раз прибегал к сложным философским конструкциям. Поэтическая драма "Под электрическими облаками" состоит из нескольких новелл, действие которых происходит в недалеком будущем - в 2017 году, герои живут, погруженные в собственные размышления и настроения. Они не связаны между собой, но связаны со своей страной и культурой, они те самые "лишние люди", застрявшие между прошлым и будущим и так и не сумевшие найти свое место в настоящем.

Конкуренция у Германа-младшего довольно серьезная: нынешний конкурс был богат на громкие режиссерские имена, которые, правда, по большей части не оправдали возложенные на них ожидания критиков. Немецкий режиссер Вернер Херцог представил на фестивале свою первую за последние пять лет художественную картину "Королева пустыни" с Николь Кидман в роли легендарной британской путешественницы Гертруды Белл. История любви и дипломатических способностей Белл критиков не впечатлила, так что вряд ли картина Херцога получит какие-либо призы. Была в программе и новая работа знаменитого американского режиссера Терренса Малика "Рыцарь кубков", рассказывающая о голливудском сценаристе Рике в исполнении Кристиана Бэйла. На фоне пейзажей Лос-Анджелеса Рик мечется в поисках смысла жизни и настоящей любви.

Несмотря на то, что пресс-показ картины завершился аплодисментами вперемешку с неодобрительным свистом, рецензии на фильм вышли довольно неплохие. Так как еще до начала смотра Аронофски не раз признавался в свой любви к картинам Малика, сейчас критики прогнозируют, что "Рыцарь кубков" вполне может рассчитывать на фестивальные награды.

Новый фильм опального иранского кинематографиста Джафара Панахи "Такси" также может получить какую-либо награду. Панахи - лауреат всех крупных мировых киносмотров, но в Берлине его особенно любят и всячески поддерживают - в том числе и призами. Так, в 2013 году на Берлинале его лента "Закрытый занавес" была удостоена награды за лучший сценарий. Новую работу режиссера многие критики уже назвали лучшим фильмом Панахи, снятом им после того, как в 2010 году Панахи был осужден иранскими властями за антиправительственную деятельность и получил запрет на профессию.

Самую бурную реакцию среди журналистов вызвал фильм знаменитого британца Питера Гринуэя "Эйзенштейн в Гуанахуто". Показ ленты о путешествии легендарного советского кинорежиссера в Мексику и его связи со своим гидом Паломино завершился бурными аплодисментами. Правда, кинокритики не уверены, что жюри отметит эту во многом хулиганскую картину.

Среди фаворитов критиков оказалась работа и другого британского режиссера - Эндрю Хэя - "45 лет". Эта лента, рассказывающая о пожилой супружеской паре в исполнении Шарлотты Рэмплинг и Тома Кортни, занимала верхнюю строчку в рейтинге кинокритиков, ежедневно публикуемом в специальных выпусках журнала Screen, посвященных Берлинскому кинофестивалю. Шарлотта Рэмплинг является главной претенденткой на награду за лучшую женскую роль.

Ее конкуренткой может стать итальянская актриса Альба Рорвахер, сыгравшая в фильме дебютантки Лауры Биспури "Клятвенная дева". Альба Рорвахер - сестра Аличе Рорвахер, удостоенной Большого приза жюри прошлогоднего Каннского кинофестиваля за фильм "Чудеса", - сыграла одну из представительниц бурнешей. Так называют живущих на севере Албании женщин, которые принимают обет безбрачия и начинают выполнять в семье и социуме мужские функции. Такие женщины одеваются и пытаются выглядеть, как мужчины. Кто-то это делает для того, чтобы избежать нежелательного замужества, кто-то - после смерти отца, если в семье больше не остается мужчин. Героиня Альбы Рорвахер, прожившая несколько лет в своей родной семье в качестве бурнеши, отправляется к сестре в Италию и там уже женская природа все-таки берет свое.

Картина "Клятвенная дева" может также претендовать как минимум на награду за лучший дебют. Еще одним претендентом на это звание является фильм "Вулкан Иксканул" гватемальского режиссера Жайро Бустаманте, который был прекрасно воспринят критиками. Картина рассказывает о гватемальских индейцах, живущих у подножия действующего вулкана.

История другого, мало известного нам народа, - коренного населения Патагонии, его быта и убеждений, показана и в единственном документальном фильме конкурса "Перламутровая пуговица" чилийского режиссера Патрисио Гусмана. Фильм также очень впечатлил критиков и был назван одной из самых сильных работ, продемонстрированных в рамках основного конкурса. Довольно хорошо публика приняла и ленту другого чилийского режиссера - Пабло Ларрайна - "Клуб", разоблачающую пороки священников. Эта картина, по мнению экспертов, может претендовать на награду за лучший сценарий.

Азиатское кино, триумф которого состоялся на прошлогоднем Берлинале, в этот раз мало кого впечатлило. Показы сумбурных лент "Унесенные пулями" китайца Цзян Вэня и "Путешествие Часуке" японца Сабу сопровождались недоумевающими комментариями журналистов. С фильмов просто-напросто уходили, так как досматривать их до конца порой не имело никакого смысла: слишком путаные сюжетные и изобразительные конструкции выстраивали режиссеры. То же можно сказать и о вьетнамской ленте "Большой отец, маленький отец и другие истории", которая при этом заворожила журналистов своей таинственностью. Однако показ этого фильма завершился лишь одиночными хлопками.

Немецкий кинематограф тоже в этот раз не стал фаворитом критиков. Представленные в конкурсе картины "Виктория" Себастьяна Шиппера и "Как мы мечтали" Андреаса Дрезена получили от журналистов низкие баллы и не самые восторженные рецензии. Польская картина "Тело" и румынский эпос "Браво!" также, вопреки возложенным на них ожиданиям и общего интереса к кинематографу этих стран, получили не самые высокие оценки от журналистов. Возможно, жюри в составе актеров Одри Тоту, Даниэля Брюля, режиссеров Клаудии Льоса, Пон Чжун Хо, Мэттью Вейнера, продюсера Марты де Лаурентис и под руководством Даррена Аронофски решит по-другому.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама