6 марта 2015, 10:56

Памятник первому линейному русскому кораблю 4 ранга "Полтава" открыли в Петербурге

"Полтава" был первым боевым кораблем, сошедшим после трехлетнего строительства со стапелей петербургского Адмиралтейства

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 марта. /Корр. ТАСС Наталья Королева/. Памятник первому линейному русскому кораблю четвертого ранга "Полтава" открыли сегодня в Санкт- Петербурге на Воскресенской набережной при участии губернатора Георгия Полтавченко, главы "Газпрома" Алексея Миллера и заместителя Главнокомандующего ВМФ Александра Федотенкова. В настоящее время также идет процесс воссоздания корабля в натуральную величину, который станет основой нового музейного комплекса.

"Его (корабль) лично проектировал Петр Первый, а имя ему присвоили в честь победы русских войск в Полтавской битве, с которой начался путь России как великой державы", - напомнил Полтавченко. Он поблагодарил авторов памятника: скульптора Александра Таратынова и архитектора Валерия Лукина, а также компанию "Газпром", которая является партнером Петербурга не только в экономике, но и в благоустройстве города.

"Полтава" был первым боевым кораблем, сошедшим после трехлетнего строительства со стапелей петербургского Адмиралтейства (15 июня 1712 года). Корабль длиной 40 м и шириной 12 м входил в состав Балтийского флота, принимал участие в шести морских компаниях во время Северной войны. В строительстве корабля, как было установлено историками, принимал личное участие Петр I.

Новая "Полтава" будет плавучим музеем на специальной стоянке на территории "Лахта-центра" - комплекса в Приморском районе, где будет возведен небоскреб для офиса "Газпрома". Сроки строительства и стоимость проекта постоянно корректируются. Известно, что в ходе строительных работ используются преимущественно технологии петровской поры. В качестве основного материала берется дубовый массив и хвойные породы деревьев - сосна, тик и еловые корни. В строительстве будут принимать участие 60-80 человек. "Полтава" не будет снабжена никакими двигателями и сможет рассчитывать только на парусное снаряжение, но ее технические характеристики позволяют совершать даже кругосветные путешествия.