Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Царскосельский музей представил после реставрации парадную карету Екатерины II

17 апреля 2015, 14:49 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ /Корр. ТАСС, Юлия Андреева

По словам хранителя фонда, эта карета не была рассчитана на дальние путешествия, и максимальный путь, который можно было на ней проделать, составлял около 30 км

Поделиться
Материал из 1 страницы
Карета XVIII века, принадлежавшая экипажу императрицы Екатерины II

Карета XVIII века, принадлежавшая экипажу императрицы Екатерины II

© Руслан Шамуков/ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 апреля. /Корр. ТАСС Юлия Андреева/. Царскосельский музей-заповедник представил сегодня публике отреставрированную парадную императорскую карету, которую использовали на придворных церемониях государи от Екатерины II до Николая I.

"Все императорские кареты существуют в единственном экземпляре, и этот экипаж тоже уникален, он занимает центральное место в нашей экспозиции", - рассказала ТАСС хранитель фонда карет ГМЗ "Царское Село" Ирина Бредихина. Всего в фонде 35 экипажей разных эпох - от карет Екатерины II до парадных саней и детских саночек последнего императора Николая II. "Большинство из них представлено в постоянной экспозиции в павильоне "Дежурные конюшни", несколько экипажей, нуждающихся в реставрации, сейчас перемещены в запасники", - отметила Бредихина.

Четырехместная парадная карета, возвращенная после реставрации в экспозицию Дежурных конюшен, является аналогом любимой кареты Екатерины II - кареты-берлины, изготовленной в Париже в 1763 году и хранящейся в Оружейной палате Московского Кремля. Царскосельская карета была изготовлена в Лондоне, и английские мастера выдержали все требования российского двора по качеству и комфорту этого экипажа. "Известно, что любимым стилем Екатерины был классицизм, и карета декорирована именно в классическом стиле, в этом, можно сказать, заключался индивидуальный подход к заказчику", - сказала Бредихина.

По словам хранителя фонда, эта карета не была рассчитана на дальние путешествия, и максимальный путь, который можно было на ней проделать, составлял около 30 км - от Санкт-Петербурга до пригородных резиденций в Царском Селе или Петергофе. "Это был парадный экипаж, на котором невозможно было, скажем, съездить из Петербурга в Москву, - пояснила собеседница агентства. - Он использовался на парадных церемониях, например, на свадьбе великого князя Константина Павловича и на коронациях трех императоров - Павла I, Александра I и Николая I".

В Царскосельском ГМЗ отметили, что за последние 100 лет карету не раз перемещали, и не всегда условия ее хранения были идеальны. Часть деталей отделки была утрачена, поэтому в музее было принято решение о ее реставрации. Над восстановлением императорского экипажа работали московские мастера. "Конечно, не могло идти речи о том, чтобы отправить карету своим ходом, как в XVIII веке, - сказала хранитель фонда. - Она была специально упакована и в таком виде автотранспортом доставлена в столицу, а затем обратно в Царское Село".

В реставрационных работах были задействованы мастера самых разных специальностей, поскольку потребовалось обновление металлических конструкций, восстановление живописи, декоративных деталей и др.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама