Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Кинематограф Великой Отечественной войны: время героев и гениев

28 апреля 2015, 18:35 UTC+3
Многие историки признают, что кинематограф военных лет был одним из самых свободных за всю историю советского кино
Поделиться
Материал из 7 страниц
Военный кинооператор Центральной студии документальных фильмов Георгий Епифанов, 1944 год

Военный кинооператор Центральной студии документальных фильмов Георгий Епифанов, 1944 год

© Репродукция Александра Чумичева/Фотохроника ТАСС

Великая Отечественная война стала едва ли не самым плодотворным для советского кинематографа временем. За четыре года появились сотни игровых и документальных картин, короткометражек и, конечно, уникальная хроника, по которой современное поколение и помнит о страшном военном времени.

Идеологическая сила кино прекрасно осознавалась и советской властью, и самими кинематографистами, которые понимали, что народ необходимо не только информировать о том, что происходит на фронте, но и вдохновлять на победу. Период комедий 1930-х годов напоминал о себе разве что полюбившимися киногероями, которые обращались к зрителям с экранов. Проблематика и эстетика военных картин существенно изменилась по сравнению с мирным временем. Однако многие историки признают, что кинематограф военных лет был одним из самых свободных за всю историю советского кино. Он подарил стране и миру такие шедевры, как "Радуга" Марка Донского, "Разгром немецких войск под Москвой" Леонида Варламова и Ильи Копалина, "В 6 часов вечера после войны" Ивана Пырьева, "Жди меня" Александра Столпера, "Два бойца" Леонида Лукова, "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна и множество других фильмов, вошедших в историю отечественного и зарубежного кинематографа. Работа над всеми этими картинами велась в тяжелейших условиях, новым домом почти для всех знаковых кинематографистов того времени стала Центральная объединенная киностудия художественных фильмов в Алма-Ате, с которой и связана большая часть истории военного кинематографа.

Как советское кино развивалось во время ВОВ, читайте в специальном материале ТАСС.

Документальная хроника и первый "Оскар"

Боевые киносборники и ария Ленского

"Лауреатник" защищает Родину

Темы военного времени

"Александр Невский" – на фронте, "Иван Грозный" – в тылу

Потери и приобретения

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама