Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Гергиев абсолютно уверен в объективности жюри XV Конкурса имени Чайковского

13 мая 2015, 2:06 UTC+3 01:34 мск, из Лондона
Британские эксперты отмечают, что в жюри много выдающихся музыкантов, в то время как на других смотрах преобладают профессора консерваторий
Поделиться
Материал из 1 страницы

ЛОНДОН, 13 мая. /Корр. ТАСС Алан Бадов/. Валерий Гергиев абсолютно уверен в объективности жюри конкурса имени Чайковского, который пройдет в Москве и Санкт-Петербурге с 15 июня по 3 июля 2015 года. Об этом художественный руководитель и главный дирижер Мариинского театра, который является сопредседателем оргкомитета XV-го Международного конкурса имени П.И. Чайковского, рассказал во вторник на пресс-конференции в британской столице.

Британские эксперты отмечают, что в жюри конкурса имени Чайковского много выдающихся музыкантов, в то время как на других смотрах преобладают профессора консерваторий, оценивающие исполнение своих студентов. "Ведущие солисты более требовательно относятся к своим молодым коллегам, потому что устанавливают очень высокую планку. Но поистине талантливые участники, я уверен, получат поддержку у лучших музыкантов нашего времени", - сказал прославленный российский дирижер.

"Проблема заключается в том, что зачастую в жюри приглашают профессоров консерваторий, - признал он. - В мире есть 10-20 ведущих музыкальных конкурсов, существует, возможно, 20 имен, которые представлены, по крайней мере, в жюри половины из них. Это становится своего рода клубом".

"Однако я считаю, что прекрасный музыкант, который сам достиг очень многого, не может быть на чьей-либо стороне, не может работать против кого бы то ни было", - сказал Гергиев.

"Единственное, чего я боюсь, - это "потерять" кого-нибудь из участников в первом раунде, потому что мы, музыканты, имеем обыкновение судить строго, когда кто-либо играет слишком громко или быстро хотя бы пять секунд музыки Моцарта, - пояснил маэстро. - Если бы я был в жюри, в первом раунде я бы обращал внимание на того, кто может очень хорошо играть на инструменте, обладает экспрессией, темпераментом, дисциплиной, и только во втором туре более тщательно смотрел бы на то, как участник исполняет музыку того или иного композитора. И, конечно, в последнем раунде участник должен уметь играть большие концерты Брамса, Чайковского, Рахманинова - вы не можете претендовать на "золотую медаль", если не знаете, как вести за собой большой оркестр, вы должны обладать волей, чтобы завоевать внимание и слушателей, и оркестра".

"Но сам я не вхожу в состав жюри, я не буду голосовать", - напомнил он.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама