Российский фильм "Возвращение Эркина" удостоен приза на Каннском кинофестивале

FRANCK ROBICHON/ EPA

Картина Гуськовой заняла в Cinefondation третье место, разделив эту строчку с фильмом Victor XX режиссера Иана Гарридо Лопеса из Испании

КАННЫ, 22 мая. /Спец. корр. ТАСС Иван Батырев/. Фильм российского режиссера Марии Гуськовой "Возвращение Эркина" удостоен одной из премий конкурса студенческих картин Cinefondation на Каннском кинофестивале. Такое решение огласило жюри конкурсной программы во главе с мавританским кинематографистом Абдеррахманом Сиссако.

Картина Гуськовой, закончившей Высшие курсы сценаристов и режиссеров, заняла в Cinefondation третье место. Снятый в одном из селений Джелал-Абадской области Киргизии 28-минутный фильм рассказывает о судьбе жителя киргизской глубинки, вернувшегося в родное село после отбывания тюремного срока за убийство земляка.

Большинство участников проекта - непрофессиональные актеры, все диалоги в фильме ведутся на киргизском языке. Как рассказала на презентации картины сама Гуськова, съемки заняли три года. Большие трудности, по ее словам, были связаны с тем, что работа велась на территории другого государства. "В нас подозревали шпионов, думали, что мы хотим снимать фильм о том, как там притесняют узбеков, поскольку многие наши актеры были узбеками по национальности, - рассказала режиссер. - Но со временем местные жители к нам привыкли".

Третью строчку в конкурсе студенческих фильмов "Возвращение Эркина" делит с лентой испанского режиссера Иана Гарридо Лопеса "Виктор ХХ" (Victor XX), посвященным вопросам смены пола.

Второе место заняла картина "Потерянные королевы" (Lost Queens, исп. Locas perdidas) Игнасио Юричича Мерильяна из Чили. Фильм посвящен проблеме притеснений представителей ЛГБТ-сообщества.

Первого приза удостоена короткометражка "Поделиться" (Share) Пиппы Бьянко из США. Сюжет ее картины строится вокруг переживаний американской школьницы, одноклассники которой распространили через социальные сети компрометирующее видео с ее участием, снятое на одной из молодежных вечеринок после обильных возлияний. Фильм, посвященный актуальной проблеме повсеместного распространения современных интернет-технологий, сосредоточен на психологической драме подростка, который оказался в одиночестве перед лицом коварства и подлости сверстников.

Как подчеркнул, оглашая список победителей, глава жюри Абдеррахман Сиссако, в конкурсе Cinefondation, который призван стать стартовой площадкой для молодых режиссеров со всего мира, в целом не может быть ни победителей, ни проигравших. Все 18 картин начинающих постановщиков, представленные на суд жюри, признал он, "глубоко тронули" судей. "Но судить не наше дело, вашими судьями будет публика. У нас же не было ощущения, что мы смотрим ученические картины, - подчеркнул он. - Это полноценные фильмы, просто короткие. Так что победили все".

В программе Cinefondation Каннского фестиваля участвуют короткометражные ленты молодых режиссеров из разных стран, для которых участие в этом конкурсе нередко становится путевкой в мир большого кино. Активное участие в нем регулярно принимают и представители российской киношколы. Так, в 2012 году один из призов Cinefondation на 65-м Каннском кинофестивале завоевала режиссер Таисия Игуменцева за короткометражную картину "Дорога на...".