В Италии разочарованы результатами Каннского кинофестиваля

Церемония закрытия 68-го Каннского кинофестиваля. SEBASTIEN NOGIER/ EPA/ ТАСС
Церемония закрытия 68-го Каннского кинофестиваля
Как отмечают местные наблюдатели, возможно, это подтолкнет итальянских режиссеров в пользу Венецианского смотра

РИМ, 25 мая. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. В Италии крайне разочарованы, что завершившийся накануне Каннский кинофестиваль не принес ни одной награды итальянским режиссерам. А в основном конкурсе участвовали сразу три "гранда" - Нанни Моретти, Паоло Соррентино и Маттео Гарроне, уже обласканные во Франции: у Моретти, итальянского Вуди Аллена, уже есть "Золотая пальмовая ветвь", у "оскороносца" Соррентино и Гарроне - по специальному призу жюри.

Само участие сразу трех итальянских картин - очень разных по эстетическим критериям - в одном из самых престижных конкурсов уже рассматривалось на Апеннинах как признание взлета итальянского кинематографа. От этого отсутствие какого-либо приза от жюри во главе с американцами братьями Коэн стало еще более обидным фактом.

Как заявил сегодня в интервью газете "Стампа" художественный руководитель Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера, "решение Каннского жюри не совсем взвешенное, спорное и, бесспорно, результат компромисса".

"К сожалению, я не видел всех фильмов в конкурсе, и вердикт жюри остается только принимать. Но парадоксально то, что французское кино, которому, разумеется, нужно отдать должное как лидирующему в Европе, вышло большим победителем в год, когда выставило на суд свои более чем скромные достижения", - отметил известный кинокритик.

Но, надо сказать, что Каннский фестиваль стал отличной рекламой для Моретти, Соррентино и Гарроне на родине. Их фильмы "Моя мать" (Mia madre), "Молодость" (La giovinezza) и "Сказка сказок" (Il racconto dei racconti), вышедшие на широкий экран в Италии почти одновременно с каннскими премьерами, лидируют в прокате. Разумеется, эти картины ожидают и многочисленные национальные премии. Все три уже вошли в конкурс "Золотого глобуса", премии, вручаемой Ассоциацией иностранной прессы в Италии. А Моретти уже один из претендентов на итальянского "Оскара" - "Давида ди Донателло". Здесь также напоминают, что предыдущий фильм Соррентино, представленный также в Канне, на Лазурном берегу прошел "незамеченным", а затем получил "Оскар".

Как отмечают местные наблюдатели, возможно, это подтолкнет итальянских режиссеров в пользу Венецианского смотра, которому тот же Соррентино всегда предпочитал более глянцевый Канн.

Хозяева фестиваля собрали в этом году наибольшее число наград. В частности, "Золотая пальмовая ветвь" досталась Жаку Одиару за социальную драму на злободневную тему мультикультурализма о судьбе нелегального мигранта из Шри- Ланки "Дипан" (Dheepan). Лучшими исполнителями мужской и женской роли также названы французские актеры - Венсан Линдон, сыгравший в фильме "Закон рынка" (La loi du marche) французского режиссера Стефана Бризе, и француженка Эмманюэль Берко, героиня из фильма "Мой король" (Mon Roi).