16 июня 2015, 14:26

Академия имени Вагановой отметила 90-летие первого выпуска учениц этого великого педагога

Выпускники Академии русского балета имени Агриппины Вагановой . ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков
Выпускники Академии русского балета имени Агриппины Вагановой

В том знаменитом выпуске 1925 года была и выдающаяся воспитанница Вагановой - Марина Семенова, у которой в Большом театре 11 лет брал уроки нынешний ректор Академии Николай Цискаридзе

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня. /Корр.ТАСС Олег Сердобольский/. Академия русского балета имени Агриппины Вагановой отметила 90-летие первого выпуска учениц этого великого педагога, создавшего методику преподавания классического танца. В том знаменитом выпуске 1925 года была и выдающаяся воспитанница Агриппины Яковлевны - Марина Семенова, у которой в Большом театре 11 лет брал уроки нынешний ректор Академии народный артист России Николай Цискаридзе. В музее старейшей школы танца он поделился воспоминаниями о Семеновой с российскими коллегами и педагогами танца из Бразилии, США, Латвии, Южной Кореи, Швейцарии и других стран.

"Мне хочется вернуть в педагогическую практику некоторые требования Марины Тимофеевны, связанные с охраной от травм стопы танцовщика и защитой корпуса от больших нагрузок", - сказал Цискаридзе.

Как считает мастер, Марина Семенова внесла неоценимый вклад в сохранение хореографии Мариуса Петипа, и именно она в молодые годы была лучшей исполнительницей созданных им партий Одетты-Одиллии, Никии, Авроры. Сочиненный им первый акт из балета "Спящая красавица" вошел в программу выпускного спектакля Академии Вагановой в память о 90-летии знаменитого выпуска. Новоиспеченные артисты исполнят эту классику 26 июня в Кремлевском дворце на своем заключительном спектакле, после которого начнется их взрослая профессиональная жизнь.

Судьба подарила Марине Семеновой 103 года активной деятельности. По словам Цискаридзе, она воспитана тысячи отечественных и зарубежных педагогов, которых уважительно называли "Семеновским полком". После того, как ее муж был репрессирован, она не давала никаких интервью прессе. "Я очень уговаривал Марину Тимофеевну дать интервью корреспонденту "New York Times", на что она отреагировала весьма своеобразно: "обо мне писали Стейфан Цвейг и Алексей Толстой, и мне этого вполне достаточно", - сказал Цискаридзе. Он вспомнил, что в завещании Вагановой, которое он держал в руках, первым номером стоят не родственники, а ее первая ученица Марина Семенова.