Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Работы одного из основоположников русского авангарда Хидекеля выставлены в Нью-Йорке

26 июня 2015, 11:14 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Игорь Борисенко

Под влиянием Хидекеля в ленинградской архитектурной школе возникло направление супрематического конструктивизма

Поделиться
Материал из 1 страницы
Архив. Посетители у проекта "Кинетический элемент" Лазаря Хидекеля. Москва. 2011 год

Архив. Посетители у проекта "Кинетический элемент" Лазаря Хидекеля. Москва. 2011 год

© ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев

НЬЮ-ЙОРК, 26 июня. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Работы одного из талантливейших представителей русского авангарда - Лазаря Хидекеля (1904-1986) - выставлены в зале всемирно известного аукционного дома Christie's ("Кристис"). Эта некоммерческая экспозиция была приурочена к презентации новой монографии "Лазарь Хидекель и супрематизм", посвященной необычному пути этого самобытного художника, стоявшего у истоков супрематизма - основанного Казимиром Малевичем направления в искусстве, где средством выражения мысли художника были разновеликие геометрические формы и яркая цветовая гамма.

Уроженец Витебска Лазарь Хидекель в 14-летнем возрасте был принят в художественную школу Марка Шагала. "По приглашению Шагала в эту школу приехали такие выдающиеся художники, как Мстислав Добужинский, Вера Ермолаева, Эль Лисицкий и Казимир Малевич, - отметила в беседе с корр.ТАСС доктор искусствоведения Регина Хидекель, президент созданного в США "Общества Лазаря Хидекеля". - Эта школа на какое-то время стала одним из центров мирового искусства. Там Лазарь Хидекель прошел обучение у лучших учителей того времени и стал одним из трех-четырех учащихся этой художественной школы, кто сумел глубоко и органично воспринять супрематизм".

"Хидекель очень рано ухватил суть супрематизма, осознал его формообразующий потенциал и революционное значение, продолжая развивать и осуществлять идеи супрематизма в искусстве, архитектуре, дизайне, теоретической и педагогической работе в течение своей долгой жизни, - отметила Регина Хидекель. - Название "супрематизм" - искусство, основанное на геометрическом восприятии мира, - происходит от латинского слова supremus (наивысший). Можно сказать, что ничего более радикального в искусстве со времен супрематизма не появилось, а вклад Лазаря Хидекеля в развитие этого направления в том, что он, как архитектор, вывел "двумерный" плоскостной супрематизм в трехмерный объем". Еще одной особенностью творчества Хидекеля было то, что он в своих работах стремился использовать минимальное количество геометрических форм и контрастных цветов.

Свои новаторские для начала ХХ века взгляды Хидекель применил и в архитектуре. "Уже в середине 1920-х годов, будучи студентом Института гражданских инженеров, он начал проектировать города будущего, например "Надводный город" (1925), - отметила Регина Хидекель. - Одна из его работ того времени - проект рабочего клуба. Это был первый реализованный проект архитектурного супрематизма (1926), который был мгновенно опубликован за рубежом. Его первыми самостоятельными архитектурными работами стали постройки первого в СССР Радиотеатра (1928), Дома радио, электростанции и соцгородка на Невской Дубровке (1930-1933)".

Крупными работами Хидекеля стали первый трехзальный кинотеатр "Москва", уже в 1968 объявленный памятником архитектуры регионального значения, здания школ, Ленинградского института гражданских инженеров (ЛИСИ) и Гидрометеорологического института на правом берегу Невы. Под влиянием Хидекеля в ленинградской архитектурной школе возникло направление супрематического конструктивизма.

"Наряду с художественными работами Хидекеля сегодня для музейных кураторов особый интерес представляют его футурологические архитектурные проекты, - добавила Регина Хидекель. - Ведь он был одним из первых архитекторов, стремившихся при проектировании учесть такой важнейший фактор, как экология. Еще в 1920-х годах он говорил о том, что противоречия между цивилизацией и природой должны быть решены в гармоническом единстве: развитие цивилизации при сохранении природы. И эти взгляды - беречь природу и защищать человека через создание экологических архитектурных проектов - он пронес через всю жизнь". Это художественное и научное наследие "Общество Лазаря Хидекеля" использует для популяризации произведений русского авангарда и супрематизма - "направления, которое мы считаем одним из самых важных и влиятельных явлений мировой визуальной культуры ХХ и ХХI веков", подчеркнула Регина Хидекель.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама