Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Михалков: не готов лоббировать кино, в котором мат становится главной "фишкой"

26 июня 2015, 15:11 UTC+3 МОСКВА июня. /Корр.ТАСС, Наталья Баринова
На открытии "Российских кинопрограмм" ММКФ 20 июня был показан фильм Василия Сигарева "Страна ОЗ", где немало нецензурной лексики
Материал из 1 страницы
Никита Михалков

Никита Михалков

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

МОСКВА, 26 июня. /Корр.ТАСС Наталья Баринова/. Председатель Союза кинематографистов РФ, президент Московского Международного кинофестиваля (ММКФ) Никита Михалков не готов лоббировать российское кино, в котором бытовой мат становится главной "фишкой" и самоцелью. Об этом режиссер сказал в пятницу на пресс-брифинге, отвечая на вопрос ТАСС.

На открытии "Российских кинопрограмм" ММКФ 20 июня был показан фильм Василия Сигарева "Страна ОЗ", где немало нецензурной лексики. Продюсеры картины обратились тогда к Михалкову с просьбой поддержать их работу.

На вопрос, готов ли он "стать буфером между государством и деятелями культуры, которые используют в своих фильмах нецензурную лексику", Михалков с улыбкой ответил, что вряд ли это его главная задача. "Я надеюсь в творчестве еще сделать что-нибудь самостоятельное", - сказал он.

При этом режиссер добавил, что не готов защищать тот кинематограф, где мат является самоцелью. "Я не буду лоббировать то кино, где мат является сутью изложения мыслей, мне омерзителен бытовой мат, хотя есть ситуации, когда он оправдан художественным замыслом, к примеру, в фильмах о войне, - добавил Михалков. - Но когда "бляканье" идет бесконечно и это становится "фишкой", меня это не трогает и только раздражает".

"Всегда буду защищать право художника использовать необходимую ему лексику, которая ему нужна для реализации творческого замысла, - заявил Никита Михалков. - В моих картинах это тоже существовало. А вот бытовой, рядовой вялотекущий мат вызывает внутреннюю брезгливость".

Размышляя в целом о современном кино, режиссер признался, что есть "вещи, которые ему не дороги и не близки", однако он замечает главную положительную тенденцию - "несмотря на подчас на жесткую форму изложения", в фильмах заметны "очеловечивание проблем и личная заинтересованность режиссеров". А основной проблемой нынешнего русского кино Михалков назвал то, что подчас "формальное мастерство опережает внутреннюю суть".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама