Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Выставка художников петербургской "Новой Академии" открывается в Будапеште

10 июля 2015, 12:31 UTC+3 БУДАПЕШТ /Корр. ТАСС, Светлана Янкина

На выставке можно увидеть как новый академизм, зародившись в ленинградском андеграунде, вышел далеко за его пределы и обрел поклонников и последователей

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Ural Vision gallery

БУДАПЕШТ, 10 июля. /Корр. ТАСС Светлана Янкина/. Выставка "Новая Академия. Абсолютная красота", на которой представлены работы этого петербургского художественного течения 1980-1990-х годов, открывается в пятницу в Музее Людвига в Будапеште.

Ни невиданной силы ураган, обрушившийся на город после аномальной сорокоградусной жары и слегка повредивший здание музея, ни затруднения на таможне (две трети произведений на выставку везли из России) не сорвали планы инициаторов проекта из екатеринбургской Ural Vision Gallery показать в Европе последний большой стиль искусства ХХ века.

Тонкие связи

Музей, основанный немецкими меценатами Петером и Иреной Людвиг, по сей день добавляет в свою коллекцию поп-арта и русского аванграда произведения художников из стран бывшего соцлагеря и имеет в настоящее время 12 филиалов по всему миру, в том числе в Мраморном дворце Русского музея в Петербурге. Там он открылся через шесть лет после того, как в 1989 году Тимур Новиков провозгласил создание Новой Академии изящных искусств. Этому предшествовало признание художника иконой поп-арта Энди Уорхолом и работа с ленинградским рок-клубом в составе "Новых художников" - в частности, с группой "Кино". Для нее он оформлял пластинки и концерты, а музыканты, за исключением не рисовавшего Юрия Каспаряна, в свою очередь выставлялись в составе арт-группы.

Потенциальным новым академистам Новиков предложил "отвратить свой взор от того, что подсовывается вместо культуры и заняться восстановлением утраченных традиций, чтобы быть достойными преемниками наших предков". В легендарном сквоте на Пушкинской улице Новиков собирает художников и раздает им академические должности и титулы, производя в "профессоров", "почетных профессоров", "членов- корреспондентов" и так далее.

"Неоакадемизм - это любовное искусство, можно сказать. Потому что художники любили то, что они делают, и весь пафос творчества заключался в любви к классической красоте", - сказала со-куратор экспозиции, ведущий научный сотрудник отдела Новейших течений Русского музея Екатерина Андреева.

На выставке "Абсолютная красота" можно увидеть как новый академизм, зародившись в ленинградском андеграунде, вышел далеко за его пределы и обрел поклонников и последователей.

Все во имя красоты и таланта

Экспозицию открывает зал, посвященный Тимуру Новикову - когда он задумал Новую Академию, ему был 31 год, а не стало художника в 44. Его тканевый коллаж "Лебедь" с одинокой белой птицей на черном фоне дополняет портрет кисти Ивана Дмитриева, где Новиков предстает одетым по моде 19 века. Здесь же - бюст в лавровом венке, выполненный его ученицей Юлией Страусовой. Он был создан, когда Новиков уже ослеп и художница символично обозначила зрачки бриллиантами из своих серег в надежду на исцеление мастера и отдавая должное его таланту.

По словам Андреевой, они вместе с художником и сокуратором Андреем Хлобыстиным подбирали произведения искусства для выставки исходя из качества и ценности, а не просто как артефакты той поры. Кроме того, им хотелось представить всех художников - неоакадемистов. Здесь, в частности, можно увидеть работы Георгия Гурьянова, Дениса Егельского, Ольги Тобрелутс, Андрея Медведева, Олега Маслова и Виктора Кузнецова - картины, скульптуру, коллажи, фотографию, костюмы и видео.

"Расцвет неоакадемизма в перестройку был определен тем, что он фактически был мощным медиадвижением и работал с новыми информационными, социальными и художественными технологиями", - пояснил Хлобыстин.

Рассказу об этом посвящен отдельный зал, где демонстрируется записи "Пиратского телевидения", созданного Новиковым вместе с Юрисом Лесником и Владом Мамышевым-Монро - известный своей любовью к перевоплощениям здесь он предстает также в образе короля Людовика XIV. Внешний вид, отмечает Хлобыстин, был для неоакадемистов чрезвычайно важен, поэтому часть проекта посвятили моде. Здесь представлены платье и пальто от одевавшего Жанну Агузарову и Виктора Цоя Константина Гончарова и иллюстрации к "Золотому ослу" Апулея с его костюмами.

Завершает выставку аллегорический фильм "Красный квадрат, или золотое сечение", действие в котором происходит на фоне масштабного полотна Маслова и Кузнецова "Триумф Гомера" - Тимур Новиков изображен на нем как поэт, а все его окружение как внимающие слушатели. Изображение этой картины символически открывает выставку, которая продолжит свою работу до 10 сентября.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама