Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Выставка художников петербургской "Новой Академии" открывается в Будапеште

10 июля 2015, 12:31 UTC+3 БУДАПЕШТ /Корр. ТАСС, Светлана Янкина
На выставке можно увидеть как новый академизм, зародившись в ленинградском андеграунде, вышел далеко за его пределы и обрел поклонников и последователей
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Ural Vision gallery

БУДАПЕШТ, 10 июля. /Корр. ТАСС Светлана Янкина/. Выставка "Новая Академия. Абсолютная красота", на которой представлены работы этого петербургского художественного течения 1980-1990-х годов, открывается в пятницу в Музее Людвига в Будапеште.

Ни невиданной силы ураган, обрушившийся на город после аномальной сорокоградусной жары и слегка повредивший здание музея, ни затруднения на таможне (две трети произведений на выставку везли из России) не сорвали планы инициаторов проекта из екатеринбургской Ural Vision Gallery показать в Европе последний большой стиль искусства ХХ века.

Тонкие связи

Музей, основанный немецкими меценатами Петером и Иреной Людвиг, по сей день добавляет в свою коллекцию поп-арта и русского аванграда произведения художников из стран бывшего соцлагеря и имеет в настоящее время 12 филиалов по всему миру, в том числе в Мраморном дворце Русского музея в Петербурге. Там он открылся через шесть лет после того, как в 1989 году Тимур Новиков провозгласил создание Новой Академии изящных искусств. Этому предшествовало признание художника иконой поп-арта Энди Уорхолом и работа с ленинградским рок-клубом в составе "Новых художников" - в частности, с группой "Кино". Для нее он оформлял пластинки и концерты, а музыканты, за исключением не рисовавшего Юрия Каспаряна, в свою очередь выставлялись в составе арт-группы.

Потенциальным новым академистам Новиков предложил "отвратить свой взор от того, что подсовывается вместо культуры и заняться восстановлением утраченных традиций, чтобы быть достойными преемниками наших предков". В легендарном сквоте на Пушкинской улице Новиков собирает художников и раздает им академические должности и титулы, производя в "профессоров", "почетных профессоров", "членов- корреспондентов" и так далее.

"Неоакадемизм - это любовное искусство, можно сказать. Потому что художники любили то, что они делают, и весь пафос творчества заключался в любви к классической красоте", - сказала со-куратор экспозиции, ведущий научный сотрудник отдела Новейших течений Русского музея Екатерина Андреева.

На выставке "Абсолютная красота" можно увидеть как новый академизм, зародившись в ленинградском андеграунде, вышел далеко за его пределы и обрел поклонников и последователей.

Все во имя красоты и таланта

Экспозицию открывает зал, посвященный Тимуру Новикову - когда он задумал Новую Академию, ему был 31 год, а не стало художника в 44. Его тканевый коллаж "Лебедь" с одинокой белой птицей на черном фоне дополняет портрет кисти Ивана Дмитриева, где Новиков предстает одетым по моде 19 века. Здесь же - бюст в лавровом венке, выполненный его ученицей Юлией Страусовой. Он был создан, когда Новиков уже ослеп и художница символично обозначила зрачки бриллиантами из своих серег в надежду на исцеление мастера и отдавая должное его таланту.

По словам Андреевой, они вместе с художником и сокуратором Андреем Хлобыстиным подбирали произведения искусства для выставки исходя из качества и ценности, а не просто как артефакты той поры. Кроме того, им хотелось представить всех художников - неоакадемистов. Здесь, в частности, можно увидеть работы Георгия Гурьянова, Дениса Егельского, Ольги Тобрелутс, Андрея Медведева, Олега Маслова и Виктора Кузнецова - картины, скульптуру, коллажи, фотографию, костюмы и видео.

"Расцвет неоакадемизма в перестройку был определен тем, что он фактически был мощным медиадвижением и работал с новыми информационными, социальными и художественными технологиями", - пояснил Хлобыстин.

Рассказу об этом посвящен отдельный зал, где демонстрируется записи "Пиратского телевидения", созданного Новиковым вместе с Юрисом Лесником и Владом Мамышевым-Монро - известный своей любовью к перевоплощениям здесь он предстает также в образе короля Людовика XIV. Внешний вид, отмечает Хлобыстин, был для неоакадемистов чрезвычайно важен, поэтому часть проекта посвятили моде. Здесь представлены платье и пальто от одевавшего Жанну Агузарову и Виктора Цоя Константина Гончарова и иллюстрации к "Золотому ослу" Апулея с его костюмами.

Завершает выставку аллегорический фильм "Красный квадрат, или золотое сечение", действие в котором происходит на фоне масштабного полотна Маслова и Кузнецова "Триумф Гомера" - Тимур Новиков изображен на нем как поэт, а все его окружение как внимающие слушатели. Изображение этой картины символически открывает выставку, которая продолжит свою работу до 10 сентября.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама