Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Большой театр объединил в одном спектакле "Иоланту" и "Щелкунчик"

27 октября 2015, 4:07 UTC+3 МОСКВА /Корр. ТАСС, Ольга Свистунова
Над сценическим воплощением спектакля работает известный режиссер, признанный мастер театрального искусства Сергей Женовач
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 27 октября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Проект, посвященный 175-летию Чайковского, покажут в Большом театре России. В одном спектакле, созданном на своей Исторической сцене, ГАБТ объединил оперу "Иоланта" и симфоническую сюиту "Щелкунчик". Во вторник состоится генеральная репетиция юбилейного проекта. Премьерные показы пройдут с 28 по 31 октября. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Большого театра.

Здесь рассказали, что "Иоланта" и "Щелкунчик" по сути "близнецы". Они родились 6 декабря 1892 года, когда их премьера состоялась на сцене Мариинского театра. Считается, что идея соединить в один вечер одноактную оперу и двухактный балет принадлежит тогдашнему директору императорских театров Ивану Всеволжскому.

Теперь, в 2015 году, "Иоланта" впервые встретится на сцене Большого театра со своим "братом-близнецом" - "Щелкунчиком". Правда, речь идет не о двухактном балете, а о симфонической сюите. Зато впервые будет выполнена задумка Чайковского и Всеволжского соединить два произведения - и не просто показать в один вечер, но превратить в единый спектакль.

Дебют Сергея Женовача в Большом

Над сценическим воплощением спектакля работает известный режиссер, признанный мастер театрального искусства Сергей Женовач. Но оперу он ставит впервые - в Большом состоится его дебют в музыкальном театре. Вместе с ним - его постоянные соавторы: сценограф Александр Боровский и художник по свету Дамир Исмагилов. За музыкальную сторону спектакля отвечает Антон Гришанин (в Большом театре он уже осуществил постановки оперы "История Кая и Герды", балета "Герой нашего времени" и музыкального представления "Байки о лисе, утенке и Балде").

Первоначально предполагалось, что дирижером-постановщиком проекта выступит народный артист СССР Владимир Федосеев, который в этом качестве тоже должен был стать дебютантом Большого театра. Но незадолго до премьеры имя прославленного маэстро сняли с афиши.

Генеральный директор ГАБТа Владимир Урин сообщил в интервью ТАСС, что "Владимир Иванович Федосеев, к великому сожалению, не смог принять участие в репетициях спектакля по состоянию здоровья". "Вместе с ним мы приняли решение, что за пульт встанет второй дирижер Антон Гришанин", - информировал Урин, добавив, что договорился с Федосеевым о том, что, если позволит здоровье, маэстро продирижирует январским блоком спектаклей.

В свою очередь, режиссер спектакля Сергей Женовач рассказал, что сыграть "Иоланту" в один вечер с сюитой "Щелкунчик", как того хотел сам композитор, предложил именно Федосеев. "Естественно, невозможно было бы предположить, что сначала оркестр сыграет сюиту при закрытом занавесе, а потом начнется сам спектакль - "Иоланта". Перед нами стояла задача придумать единую историю, единую композицию. И сейчас мне даже кажется, что без "Щелкунчика" было бы не так интересно. Музыка сюиты "Щелкунчик" представляет нам внутренний мир Иоланты еще до начала событий оперы. Невероятно поэтическая, сказочная сюита - это внутренняя музыка нашей героини", - считает режиссер.

По словам Женовача, в "Иоланте" он постарался уйти от бытового натуралистического существования. "Эта опера - тонкая, хрупкая, наивная. Поэтому самое главное, чтобы наш спектакль был поэтическим", - заключил режиссер.

В спектакле заняты лучшие силы оперной труппы Большого театра. В числе исполнителей партий - Вячеслав Почапский, Михаил Казаков, Игорь Головатенко, Андрей Жилиховский, Олег Долгов, Эльчин Азизов, Екатерина Морозова, Динара Алиева, Екатерина Щербаченко, Ирина Долженко и другие.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама