САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 ноября. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Французский хореограф Анжелен Прельжокаж получил в Петербурге почетный приз "Удиви меня!" - единственную награду Международного фестиваля искусств "Дягилев. Р.S".
Приз ежегодно вручается деятелям искусства за подвижничество, сообщает ТАСС.
"Когда я начинал, в современном балете доминировали американцы, потом лидерство перешло в Европу - Францию, Бельгию, Испанию, и я не исключаю, что, возможно, лет через десять Россия может стать "центром тяжести" в поисках нового балетного языка", - отметил на церемонии хореограф.
Награждение прошло на сцене Александринского театра после гала-вечера, посвященного 30-летию труппы "Балет Прельжокажа". Вместе с артистами этого коллектива в концерте приняли участие солисты балета Парижской оперы, Загреба и Берлинской оперы. Программа по просьбе организаторов состояла из постановок разных лет, объединенных мастером в целостную композицию. Начался вечер с минуты молчания, посвященной жертвам катастрофы А321 в Египте и терактов в Париже.
Как отметил Прельжокаж, он в течение всей творческой жизни был неразрывно связан с русской культурой. В юности артист брал уроки танца у выходцев из России, а став хореографом, поставил балет "Свадебка" на музыку Игоря Стравинского. Этот балет увидел Рудольф Нуриев, руководивший тогда парижской Гранд-опера, и пригласил его поставить на главной сцене Парижа балет "Парк".
Создав свою труппу, Прельжокаж следовал урокам Сергея Дягилева, мечтая создать такой же коллектив и быть в числе лидеров, поэтому эта награда ему особенно дорога, отметил он.
Танцовщик и хореограф Прельжокаж - один из представителей нового французского танца, который активно сотрудничает с русским балетом. В 2010 году Большой театр открыл сезон мировой премьерой совместной постановки с балетом Прельжокажа "А дальше - тысячелетие покоя". В 2011 году он перенес на сцену Мариинского театра свой самый знаменитый спектакль "Парк".
Хореограф очень высоко оценивает профессионализм российских мастеров балета, что, по его словам, и привело к решению не переносить в Большой театр старый балет, а сочинить новый в расчете на индивидуальные качества солистов этой труппы.