7 декабря 2015, 00:02

Московский театр "Et Cetera" отмечает юбилей своего здания

Вид зрительного зала в новом театре "Et Cetera", расположенном в Малом Харитоньевском переулке.. ИТАР-ТАСС/ Федор Савинцев, архив
Вид зрительного зала в новом театре "Et Cetera", расположенном в Малом Харитоньевском переулке.

Торжество пройдет по специальному сценарию и завершится традиционным театральным "капустником"

МОСКВА, 7 декабря. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Юбилей отмечает Московский театр "Et Cetera" - исполнилось десять лет, как труппа под руководством народного артиста РФ Александра Калягина получила в свое распоряжение здание, возведенное в районе Тургеневской площади. В понедельник по этому поводу в "Et Cetera" состоится праздник, гостями которого станут друзья театра и обычные зрители.

"Торжество пройдет по специальному сценарию и завершится традиционным театральным "капустником", - сообщили ТАСС в пресс-службе "Et Cetera", добавив, что в фойе театра будет также развернута фотовыставка, рассказывающая о строительстве оригинального театрального здания.

Личный праздник Калягина

Как личный праздник расценивает предстоящее торжество Александр Калягин. В буклете, выпущенном к 10-летию театрального дома "Et Cetera", худрук пишет: "Когда меня спрашивают, как нам удалось добиться строительства нового здания театра, я отвечаю: случилось чудо!"

"Еще ребенком я мечтал о своем театре, - продолжает Александр Александрович. - Мама пригласила плотника, и он соорудил мне маленький театр, в котором было все, как в настоящем: кулисы, сцена, портал. Я собирал детвору нашей огромной коммунальной квартиры и разыгрывал для них спектакли. А происходило это все в Малом Харитоньевском переулке, на Мясницкой, где теперь стоит наш театр. Вот такое чудесное совпадение. Почти голливудский сюжет: мальчик из коммуналки преодолел все трудности и воплотил свою мечту в жизнь".

Уникальный театральный дом

"Et Cetera" - это единственный театр, в котором фойе на каждом этаже разные, разного цвета и стиля лестницы. В зрительном зале удивляет и радует многообразие кресел. Все они сделаны итальянскими мастерами и все они разные, словно собраны из разных времен и эпох.

Стоит отметить и тот факт, что ни одна ложа не повторяет другую. Каждая имеет свое, театральное, название: ложа Митрофанушки, Тартюфа, Фальстафа и так далее. Их всего девять. В бельэтаже стоят стилизованные лавки, наподобие тех, что были в шекспировском театре "Глобус". А так называемая Царская ложа в "Et Cetera" именуется ложей Годо (для очень важных персон, в ожидании которых можно провести очень много времени). В нарушение всех традиций она смещена на полтора метра от центра.

История "Et Cetera"

В целом история "Et Cetera" насчитывает 23 года. Из них первые три года театр работал без своего помещения. Арендовал разные сцены, скитаясь по разным театрам.

В 1996 году Калягину удалось получить конференц-зал в высотке на Новом Арбате, который с трудом, но все же сумели превратить в театр. На этой приспособленной площадке "Et Cetera" проработал без малого десять лет. Там были поставлены "Шейлок", "Дон Кихот", "Король Убю" и многие другие знаковые спектакли "Et Cetera".

Важной датой в жизни труппы под руководством Калягина стало 19 марта 2002 года. В этот день правительство Москвы приняло Постановление о строительстве нового здания театра "Et Cetera".

Летом 2003 года началось строительство театра. В течение двух лет Калягин почти ежедневно приезжал на стройку. "До сих пор не могу понять, почему они (строители - прим. ТАСС) меня не убили, - вспоминает Калягин. - Признаюсь, я влезал во все: как красить стены и стелить паркет, куда вешать светильники и какие должны быть двери. Единственное, что примирило их со мной, - мое явное превосходство в знании богатой ненормативной лексики русского языка. "Сделайте, пожалуйста, так", - говорил я им. Они отвечали: "Пожалуйста". Благодаря схожему способу выражения мыслей у нас возникло полное взаимопонимание".