Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Оскар-2016: игра на повышение

26 февраля 2016, 0:10 UTC+3

В число фаворитов на получение главной кинонаграды в категории "Лучший фильм" выделяют три ленты: "Выживший", "Игра на понижение" и "В центре внимания"

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Kevork Djansezian/Getty Images

МОСКВА, 26 февраля. /Корр. ТАСС Мария Токмашева/. До вручения очередных наград Американской киноакадемии "Оскар" – главной мировой премии в области кинематографа – остаются считанные дни. Скандалы и критика премии остались позади, профессиональные гильдии определили своих фаворитов, и теперь самое время делать ставки на лучший фильм по итогам 2015 года.

В Лос-Анджелесе завершается подготовка к церемонии вручения кинопремии "Оскар"

Несмотря на то, что в этом году в главной оскаровской номинации представлено восемь фильмов, реальные шансы на заветную статуэтку есть, пожалуй, только у трех. Это в первую очередь лидер номинаций – фильм "Выживший" от прошлогоднего триумфатора "Оскара" Алехандро Гонсалеса Иньярриту, обласканная критиками социальная драма "В центре внимания" Тома МакКарти и завоевавшая премию Гильдии продюсеров Америки сатирическая комедия "Игра на понижение" Адама МакКея.

"В центре внимания" – финансисты и политика

Итоги призового расклада американской гильдии продюсеров часто сходятся с "Оскаром" за лучший фильм, именно поэтому "Игра на понижение" формально главный претендент на победу по итогам 2015 года. История о нескольких служащих банков и частных инвестиционных фондов, предугадавших кризис 2008 года, в условиях нынешней экономики все еще остается актуальной. МакКей в популярной форме излагает зрителям суть американского "ипотечного пузыря". Насыщенный шутками и саркастическими насмешками сценарий, бойкий монтаж, яркие вставки с объяснениями всех сложных экономических терминов и потрясающий актерский состав – Кристиан Бейл, Райан Гослинг, Брэд Питт, Стив Карелл (все не в самых привычных для себя образах) – дают фильму большой шанс на получение главного "Оскара" или как минимум награды за лучший адаптированный сценарий.

Еще один актуальный претендент на победу – "В центре внимания" Тома МакКарти. Получивший отличные рецензии фильм, кстати, тоже основанный на реальных событиях, в этом году отвечает за главный, как всем кажется, тренд каждой оскаровской церемонии – политику. "В центре внимания" – история о журналистах Boston Globe, раскрывших самую крупную сеть священников-педофилов. Рассказанная МакКарти история тонко и точно разыграна отличным актерским ансамблем во главе с Майклом Киттоном, Марком Руффало и Ливом Шрайбером, который, кстати, совсем недавно уже обличал священников-педофилов в сериале "Рэй Донован". У фильма "В центре внимания" также хороший шанс на получение премии "Оскар" в номинации "Лучший оригинальный сценарий".

Лео идет за "Оскаром"

"Выживший" заявлен сразу в 12 оскаровских номинациях, однако прошлогодний успех, с которым Иньярриту легко завоевал звание главного любимца Голливуда, не может не отразиться на раскладе нынешнего года. В отличие от виртуозного "Бердмэна", который получил сразу три главные статуэтки (за лучший фильм, режиссуру и сценарий), "Выживший" – история более простая, но менее симпатичная Голливуду, с которым Иньярриту щедро заигрывал в "Бердмэне". Охотник Хью Гласс в исполнении Леонардо Ди Каприо остается наедине с суровой природой Дикого Запада и чувством мести к предателю Джону Фицджеральду (Том Харди). Грезящий "Оскаром" шестикратный номинант на премию Американской киноакадемии Ди Каприо демонстрирует в кадре всю свою силу и упорство, сопоставимое с тем, что академики проявляли на протяжении 20 лет, игнорируя талантливые работы актера. В этом году все может измениться – не зря же Ди Каприо из холеного красавца превратился в одичавшего, бородатого Хью Гласса.

"Выживший" – фильм для него и о нем, не заметить этого невозможно. Поэтому, даже если Иньярриту в этот раз все-таки не получит "Оскар", Ди Каприо статуэтка гарантирована. Кроме того, "Выжившего" могут отметить и в операторской номинации. Эммануэль Любецки, который получал "Оскар" два года подряд – собственно за "Бердмэна" и за "Гравитацию" Альфонсо Куарона – вновь сотворил чудо, поэтому и третий "Оскар" у него, кажется, не за горами.

Безумный выбор и низкие шансы на победу

Самым радикальным и оттого самым невероятным будет решение киноакадемиков наградить фильм Джорджа Миллера "Безумный Макс: Дорога ярости", ставший, безусловно, лучшей картиной прошлого года и более чем достойным возвращением франшизы про Макса Рокатански на большой экран. Воин Рокатански в исполнении Тома Харди вместе с жесткой Фуриосой, которую блистательно сыграла Шарлиз Терон (но, к сожалению, не была отмечена номинацией на "Оскар"), пытаются покинуть Цитадель, где царят зло и порок, возведенные в культ беспощадным тираном. Двухчасовой фильм, в котором герои, по сути, едут из пункта А в пункт Б, сделан с удивительным драйвом и режиссерской силой. Экшн у американских киноакадемиков никогда не был в почете, однако не отметить режиссерской наградой Джорджа Миллера – значит попросту не заметить этот, без сомнения, лучший образец жанра за последние несколько лет. Кроме того, "Безумный Макс: Дорога ярости", вероятно, будет отмечен в большинстве технических номинаций и категории за грим и прически.

Шансы на победу у ветеранов Голливуда Ридли Скотта и Стивена Спилберга в этом году совсем малы. Заявленный в семи номинациях "Марсианин" Скотта продолжает заданную Миллером и Иньярриту тенденцию этого года – историю борца-одиночки. У Скотта биолог Марк Уотни (Мэтт Дэймон, номинированный на "Оскар" как лучший актер) в ходе неудачной марсианской миссии остается один на далекой планете и вынужден как-то выживать на протяжении четырех лет, пока за ним не прилетит следующая миссия. Герой Дэймона, в отличие от Хью Гласса и Макса Рокатански, опирается не на физическую силу, а на свои умственные способности и чувство юмора, и таким образом приспосабливается к жизни в разряженной атмосфере Красной планеты. Однако обаяние Мэтта Дэймона не способно спасти этот фильм, на "Золотом глобусе" получивший, кстати, статуэтку в категории "Лучшая комедия/мюзикл". Так как на "Оскаре" такого разделения нет, "Марсианин" выглядит здесь явным аутсайдером.

Как, к сожалению, и филигранная работа Стивена Спилберга "Шпионский мост", посвященная роли "маленького человека" в истории "большой войны". Бруклинский адвокат Джеймс Донован (Том Хэнкс) становится пешкой в играх ЦРУ и КГБ. Ему поручено договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота в обмен на советского шпиона Рудольфа Абеля. Последнего в фильме Спилберга виртуозно играет британец Марк Райлэнс, который при любом другом оскаровском раскладе вполне мог бы быть отмечен премией Американской киноакадемии за роль второго плана.

Однако в этом году ему противостоит ветеран Голливуда Сильвестр Сталлоне, вернувшийся после долгих десятилетий в образе легендарного Рокки Бальбоа в фильме Райана Куглера "Крид: Наследие Рокки". Награждение Сталлоне первым в его карьере "Золотым глобусом" гости церемонии встречали бурными аплодисментами. Правда, гильдия актеров (которая и выбирает фаворитов в актерских оскаровских категориях) его не отметила не только призом, но даже номинацией. Актеры гильдии предпочли Идриса Эльбу, который при этом в оскаровские списки даже не попал.

Из комнаты – за "Оскаром"

Особняком в восьмерке номинантов на премию американской киноакадемии за лучший фильм 2015 года стоят две независимые "женские" драмы – это "Бруклин" Джона Краули и "Комната" Ленни Абрахамсона. Фильм Краули – редкая в последнее время удачная мелодрама, срежиссированная стильно, тонко, без передергиваний.

Молодая ирландка Эллис Лэйси (Сирша Ронан, номинированная в категории "Лучшая актриса") покидает свою родную деревню и отправляется на поиски свободы в Америку. Поначалу неуютный и шумный Нью-Йорк 50-х годов прошлого века становится для Эллис своим, как только она встречает любимого парня – итальянского сантехника Тони, однако кажущаяся любовь всей жизни ставится под сомнение, когда Эллис в силу трагических обстоятельств приходится вернуться в родную Ирландию и встретить там обаятельного рыжего парня Джима. Сирша Ронан, со своей совершенно нетипичной для современного кино и вообще мира внешностью, создана для такой трогательной ретрокартины о нелегком выборе, который приходится делать каждому.

Однако в этом году 21-летняя актриса вряд ли получит статуэтку – главной ее конкуренткой стала не обласканная критиками любимица Голливуда Дженнифер Лоуренс и не двукратная обладательница "Оскара" Кейт Бланшетт, сыгравшая в драме "Кэрол" объективно не лучшую свою роль. И даже не британка Шарлотта Рэмплинг, которая, несмотря на поистине великие заслуги перед кинематографом, не имеет ни одного "Оскара" и вряд ли за работу в камерной драме "45 лет" его получит. А еще недавно неизвестная широкому кругу зрителей 26-летняя Бри Ларсон, которая за свою роль в фильме "Комната" уже успела собрать весь набор наград, влияющих на итоги "Оскара".

В "Комнате" рассказывается о похищенной много лет назад Ма (Ларсон), которая безвылазно живет в крохотной комнате со своим пятилетним сыном, родившимся от похитителя и, соответственно, ничего, кроме комнаты, за свою жизнь и не видевшим. Начинающаяся как сильная, крайне жесткая драма "Комната" Ленни Абрахамсона, к сожалению, не сдерживает до конца свой психологический накал, однако Бри Ларсон с гордостью и невероятным актерским талантом "тянет" весь этот сложный фильм на себе. Так что работа вполне достойна "Оскара".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости