НЬЮ-ЙОРК, 29 февраля. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Телевизионный рейтинг торжественной церемонии вручения кинопремии "Оскар", состоявшейся в воскресенье вечером, оказался самым низким за последние семь лет. Такие данные обнародовала в понедельник международная аналитическая компания "Нильсен" .
Церемония, которая продолжалась три с половиной часа, транслировалась телекомпанией ABC. Рейтинг программы составил 23,4% - на 6,4% ниже предыдущего года.
Причин такого падения популярности церемонии у телезрителей несколько, но одна из наиболее вероятных - скандал, связанный с "белым цветом Оскара". Речь идет о том, что второй год подряд на все главные категории премии были номинированы актеры исключительно белой расы. "Из-за этого многие просто решили не смотреть церемонию, объявив ей собственный бойкот", - предполагают журналисты издания "Голливудский репортер".
The New York Times считает также не очень удачным и выбор ведущего церемонии - темнокожего комика Криса Рока. "Популярность Рока в последние годы относительно небольшая, и он довольно редко появляется на больших и малых экранах", - отмечает издание.
Некоторые критики с сомнением отнеслись и к шуткам Криса, большинство из которых затрагивало проблему расового разнообразия в киноиндустрии. Кроме того, журналисты предполагают, что и представленные в главных номинациях фильмы еще не увидели большинство зрителей, а значит и интерес к их оценке экспертами был невысокий.
Все последние годы популярность церемонии у телезрителей остается очень низкой для самого главного культурного события западного побережья Америки. В 2015 году рейтинг составил 25% - на 10% ниже предыдущего года, причем существенное падение интереса произошло в возрастной категории 18-49 лет - самой массовой и ценной для теледеятелей.
Вместе с тем, несмотря на постоянно снижающиеся телевизионные рейтинги, стоимость видеороликов рекламы, периодически прерывавших трансляцию церемонии вручения "Оскаров", напротив, все время растет. В этом году был побит очередной рекорд, когда цена 30-секундной рекламы достигла $2,2 млн (в 2015 году рекорд составил $2 млн). При этом, утверждают сами зрители, столь частая и однообразная реклама зачастую и является одним из главных раздражителей, который мешает им получить удовольствие от церемонии.
Громкие скандалы, связанные с вручением премии "Оскар"