21 марта 2016, 18:11

Выставка Виктора Пивоварова "Потерянные ключи" открывается в ГМИИ им. А. С. Пушкина

В экспозиции представлены восемь работ, написанных в прошлом году по мотивам произведений художников итальянского и северного Возрождения

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Камерный проект "Потерянные ключи" художника-концептуалиста Виктора Пивоварова открывается для публики во вторник, 22 марта, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (ГМИИ) вслед за его масштабной ретроспективой в музее "Гараж".

"Лестница Пушкинского музея в сознании московского художника представляет собой путь на Олимп, я никогда не мечтал об этом, поэтому, вполне возможно, это сбылось", - отметил художник на вернисаже в понедельник вечером.

"Выставка, которую мы открываем, - собственная новелла Пивоварова, это несколько глав одной большой истории, у которых есть своя драматургия. Художник апеллирует к тем произведениям, которые являются частью нашей жизни и нашего музея. Особенно хорошо, что у нас сейчас проходит выставка Кранаха, не случайного художника для Пивоварова", - сказала директор ГМИИ Марина Лошак.

В экспозиции представлены восемь работ одного из ключевых участников московской арт-сцены 1970-х годов, написанные в прошлом году по мотивам произведений художников итальянского и северного Возрождения и образов, которые создали Иероним Босх, Питер Брейгель, Лукас Кранах и Джованни Беллини. Период XV-XVI веков был выбран не случайно: именно в это время, напоминают организаторы выставки, происходило становление жанра картины в европейском искусстве.

Открывает экспозицию картина "Меланхолия", на создание которой Пивоварова вдохновило полотно Кранаха с аналогичным названием из собрания Музея в Кольмаре. Тот, в свою очередь, переосмыслил образы с гравюры Дюрера 1514 года. Далее Пивоваров обыгрывает картину неизвестного пиренейского мастера 1470-1480-х годов "Колдовство любви" и привносит в свою работу "Два зеркала", которая символизирует наше представление о себе и то, как видят нас окружающие, новые символы и героев.

В работе "След улитки", давшей название ретроспективе в "Гараже", Пивоваров размышляет о двух временах в едином пространстве через образ обезумевшей женщины с холста Брейгеля "Безумная Грета" и маленькой улитки, спокойно двигающейся в обратном от нее направлении.

Виктор Пивоваров начал выставляться в конце 1970-х годов, официально работая, как и многие другие представители андеграундного искусства, над книжными и журнальными иллюстрациями. К настоящему времени прошло более 30 его выставок по всему миру, а произведения художника находятся в крупнейших мировых музейных и частных собраниях. Выставка в ГМИИ продолжит свою работу до 15 мая. Проект "След улитки" Пивоварова можно увидеть в музее "Гараж" до 18 июня.