26 мая 2016, 06:54

Российские архитекторы привезли на биеннале в Венецию "техноматрешку" и убежище для души

Проект Бернаскони Matrex разместился в Арсенале - здании, где во времена расцвета Венецианской республики строили и оснащали корабли

ВЕНЕЦИЯ, 26 мая. /Корр. ТАСС Светлана Янкина/. Бюро Бориса Бернаскони представило на основной выставке Reporting from the front (можно перевести как "Вести с передовой" - ТАСС) 15-й Архитектурной биеннале в Венеции проект здания Matrex, строительство которого идет в "Сколково", а Александр Бродский, по мнению эксперта, - "архитектурный аналог великой русской литературы".

Проект Бернаскони Matrex разместился в Арсенале - здании, где во времена расцвета Венецианской республики строили и оснащали корабли. Сейчас под его величественными сводами ежегодно, сменяя друг друга, демонстрируются международные выставки современного искусства и архитектуры. Проект Бродского, который в каталоге называется Powerful evocative architecture achieved with ordinary (recycled) materials (можно перевести как "Мощная архитектура простыми средствами" - ТАСС) находится на берегу канала в окружении старинных построек Арсенала.

Попадание в тему

Инсталляция Matrex - здания в виде усеченной пирамиды с внутренним пространством в форме матрешки - подсвечивается в темноте ультрафиолетовым светом и пользуется популярностью у посетителей превью (предварительный просмотр - прим.ТАСС), которые постоянно фотографируются на ее фоне.

"Я считаю, что этот проект стопроцентно соотносится с темой биеннале. Это высокотехнологичное здание, но наша композиция, как мы задумали ее с точки зрения функционала и генерирования среды, делает его социальным и очень значимым. Архитектура создает посыл, привлекает к себе внимание и говорит о том, что она может являться средой для развития, производства многих аспектов жизни человека - в этом заключается главный посыл проекта", - рассказал журналистам архитектор Бернаскони.

Самый художественный на выставке проект

Проект Бродского, лауреата многочисленных премий и признанного во всем мире архитектора и художника, напоминает хорошо знакомый россиянам сарай, крытый рубероидом. Однако все не так просто - рядом с ним стоит стол с шахматами, и, если встать на определенную точку, то через просвет вдалеке можно увидеть колокольню.

"Сам Бродский во время превью ничего не говорил о своем проекте, зато куратор основной выставки биеннале Reporting from the front Алехандро Аравена сказал, что это произведение - архитектурный аналог великой русской литературы, оно делает видимым невидимое - человеческую душу", - рассказала журналистам кандидат искусствоведения, специалист по архитектуре советского периода Анна Броновицкая.

По ее мнению, этот проект - об эскапизме (от англ. убежать, скрыться), и он самый художественный на нынешней выставке. "При любых глобальных, политических, экономических или иных обстоятельствах есть ниша частной жизни обыкновенного человека, его досуга, отношений и пристрастий, и для этой жизни необязательны деньги - везде можно найти, где укрыться", - пояснила Броновицкая.

Новые звезды

В выставке Reporting from the front принимают участие 88 архитекторов из 37 стран. Есть среди них и мировые звезды, в том числе курировавшие биеннале некоторое время назад - Рем Колхас, Кадзуйо Сэдзима и Дэвид Чипперфильд, - но их значительно меньше, чем на прошлых выставках. Зато на биеннале много молодежи до 40 лет, примерно треть, а дебютантов - больше половины. Куратор предложил им поразмышлять на тему, как архитектура может простыми средствами улучшить жизнь людей локально и в мировом масштабе.

Также на биеннале свои национальные проекты представят более 60 стран, а в павильоне России покажут выставку V.D.N.H. Urban Phenomenon о прошлом и будущем ВДНХ. Для публики биеннале откроется 28 мая, в настоящее время проходят специальные показы для прессы и профессионалов. 

LiveInternet