ПАРИЖ, 6 июля. /Корр. ТАСС Дмитрий Горохов/. В 70 раз в своей истории поднимет в среду занавес Международный театральный фестиваль в Авиньоне. Поклонники театра, прибывшие в город на берегу Роны со всех концов мира, увидят несколько десятков постановок, представляющих все направления современного сценического искусства.
Почетные гости - кино и литература
Партнерами этого праздника театрального искусства выступили Министерство культуры Франции, Правительство Москвы, муниципалитеты многих французских городов, газета Le Monde. В этом году у Авиньонского фестиваля два почетных гостя: кинематография и литература.
Как сообщили ТАСС устроители форума, честь открыть фестиваль во дворе знаменитого Папского дворца выпала спектаклю "Проклятые" (Les Damns). Он поставлен в парижском театре "Комеди Франсез" бельгийским режиссером Иво ван Хове по фильму Лукино Висконти "Гибель богов" (La caduta degli dei, 1969).
В этом спектакле театр и кино на равных правах. Это уже третье обращение бельгийского мастера к кинематографическому наследию Висконти. Ван Хове ранее перенес на театральные подмостки два других шедевра выдающегося итальянского кинорежиссера: "Рокко и его братья" (Rocco e i suoi fratelli, 1960) и "Людвиг" (Ludwig, 1973).
Серебренников в основной программе
В основную программу Авиньонского фестиваля включен спектакль Кирилла Серебренникова "Мертвые души" по поэме Николая Гоголя. Российский мастер пользуется большой популярностью во Франции среди поклонников театра и кино. "Мертвые души" - уже вторая театральная работа, которую он представляет в Авиньоне за последние два года вместе с московским театром "Гоголь-центр".
Успех сопутствовал режиссеру и на проходившем в мае на Лазурном берегу 69 Международном Каннском кинофестивале. Его картина "Ученик" была удостоена премии Франсуа Шале. Эта высокая награда присуждается конкурсным фильмам, которые, по оценке жюри, "наилучшим образом передают действительность нашего мира".
"Братья Карамазовы"
Театр имени Жерара Филипа в Сен-Дени покажет свою новую постановку "Братья Карамазовы" по роману Федора Достоевского. Это режиссерская работа одного из самых молодых участников Авиньонского фестиваля 34-летнего Жана Беллорини, который назвал философское наследие русского писателя "необычайно созвучным проблемам ХХI века".
Много ожиданий связано и с постановкой Маэль Поэзи "Не все, кто блуждают, ошибаются в пути" (Ceux qui errent, ne se trompent pas), посвященной демократии. Примечательно, что в родном городе Лауры де Сад - музы Петрарки - женщины составят на этот раз не менее трети всех режиссеров спектаклей. Это новый рубеж на пути к паритету в истории Авиньонского фестиваля, созданного в 1947 году Жаном Виларом (1912-1971).
Истоки фестиваля
У истоков этого крупнейшего культурного проекта вместе с ним стояли художник и скульптор Пабло Пикассо (1881-1973) и другие выдающиеся мастера европейского искусства. А самой большой звездой фестиваля на протяжении первых лет после его создания был великий актер театра и кино Жерар Филип (1922-1959) - кумир нескольких поколений французов.