Решающим фактором вердикта по золоту скифов стала украинская лицензия

АМСТЕРДАМ, 14 декабря. /Корр. ТАСС Виталий Чугин/. Лицензия на экспорт, выданная Минкультуры Украины, стала основным фактором при принятии окружным судом Амстердама решения по скифскому золоту.
Читайте также
"Оправдание кражи из чужого кармана": реакция на возвращение скифского золота Украине

Об этом заявил журналистам директор Музея Алларда Пирсона Вим Хупперец.
"Судьи решили посмотреть на ситуацию с точки зрения международного законодательства, - отметил он. - Они решили, что речь не идет о законном владельце - этот вопрос должен решать украинский суд. Они приняли во внимание тот факт, что срок действия лицензии на экспорт, выданной Министерством (культуры) в Киеве, истек. Поэтому, в соответствии с Конвенцией ЮНЕСКО, объекты должны быть возвращены Украине как государству, которое выдавало эту лицензию".
По словам директора, музей намерен более детально изучить вердикт. "Но это не значит, что судебные разбирательства завершены, - добавил Хупперец. - Мы ожидаем, что крымские музеи воспользуются своим правом апелляции".
Отвечая на вопрос о том, не может ли данный случай создать опасный прецедент (когда соглашения о передаче экспонатов заключаются между музеями, а экспонаты затем возвращаются государству - прим. ТАСС), директор заметил, что "это очень исключительный случай". "Поэтому нам и нужен был этот суд, - добавил он. - В противном случае мы могли бы решить этот вопрос сами".
Читайте также
Скифское золото: о чем спорят Россия и Украина в нидерландском суде

Вим Хупперец уточнил, что в настоящее время в хранилище музея находятся около 300 предметов из крымских музеев. "Это коллекция, которая имеет эмоциональную и научную ценность, - подчеркнул он. - Мы будем ждать апелляции и продолжим хранить эти объекты в безопасности".
Ранее Окружной суд Амстердама вынес решение, что Музей Алларда Пирсона должен передать скифское золото Киеву, а не крымским музеям. Инстанция постановила, что артефакты являются "частью культурного наследия Украины", однако вопрос о законном владельце экспонатов "должен решаться украинском судом после их возвращения на Украину".


