Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Итальянский исследователь обнаружил первую "биографию" Караваджо

5 марта, 14:24 UTC+3 РИМ /Корр. ТАСС, Вера Щербакова

Рукопись была завершена в 1614 году - через четыре года после смерти художника

Поделиться
Материал из 1 страницы
Караваджо

Караваджо

© wikipedia.org

РИМ, 5 марта. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Молодой итальянский исследователь Риккардо Гандольфи обнаружил первую "биографию" художника рубежа XVI-XVII веков Микеланджело Меризи (1571 г.р.), известного как Караваджо, написанную в 1614 году через четыре года после его смерти. Как пишет Il Messaggero, результаты своего исследования он изложил в диссертации, только что защищенной в римском университете "Сапьенца".

Речь идет о рукописи, готовой к первой публикации, Гаспаре Челио, художника и ровесника Караваджо. На 300 страницах он рассказывает о жизни 220 художников, работавших в Риме в конце XVI - начале XVII веков. Три страницы из них посвящены "бунтарю" Караваджо. По словам Гандольфи, в этом жизнеописании есть подтверждения, что Караваджо совершил убийство в Милане еще до того, как убил своего товарища в Риме. Факт последнего широко известен: Рануччо Томассони, случайный трактирный друг художника, как многие его знакомые и модели, стал жертвой его безудержного нрава. Этот инцидент в 1606 году положил начало скитаниям Караваджо, который был объявлен папой римским "вне закона". Закончились они его смертью на пустынном пляже Тирренского побережья.

Более ранние события в Милане (1592 год) полностью повторяют римские. "Челио пишет об "убийстве друга", вероятно, случайном", - рассказал Гандольфи. Караваджо уезжает из Милана, но первые свидетельства о его работе в Риме относятся к 1596 году. "Не исключено, что это объясняется тем, что художник отбывал наказание, хотя он еще не достиг совершеннолетия, которое наступало, по законам Милана того времени, в 25 лет", - предполагает исследователь. Но еще больше миланский эпизод может служить объяснением, почему Караваджо потом бежал из папского государства, где за рецидив предусматривалась смертная казнь.

Ценную рукопись Челио, работы которого почти не известны, Гандольфи обнаружил, опираясь на другие свидетельства и источники, в одном иностранном собрании XIX века, которое сохранилось до наших дней.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама