ПАРИЖ, 13 апреля. /Корр. ТАСС Дмитрий Горохов, Михаил Тимофеев/. Два российских фильма вошли в этом году в основную конкурсную программу 70-го Каннского кинофестиваля, который пройдет с 17 по 28 мая. Художественный директор кинофорума Тьерри Фремо, сообщивший в Париже программу смотра, отметил интерес к работам российских мастеров кино.
Звягинцев в основном конкурсе
Так, в основном конкурсе юбилейного фестиваля будет участвовать фильм российского режиссера Андрея Звягинцева "Нелюбовь".
"Звягинцев - это подлинно большой кинематографист, появившийся в последние годы и громко заявивший о себе лентой "Левиафан" (2014). И я надеюсь, что его новая картина наглядно продемонстрирует всем в Канне подлинные достижения современного кинематографа", - подчеркнул Тьерри Фремо. Три года назад российский мастер был удостоен приза Каннского фестиваля за лучший сценарий.
По словам продюсера картины Александра Роднянского, "Звягинцев - выдающийся русский художник, признанный далеко за пределами своей страны". "Каждый его фильм становился кинематографическим событием, и я надеюсь, что новый не будет исключением", - отметил он. В этой работе режиссер "исследует состояние современного общества, на этот раз рассказывая о семье, переживающей сложнейший развод".
Среди участников главного конкурса Фремо назвал также новый фильм режиссера Сергея Лозницы "Милое создание". "Эта лента представляет собой кинопутешествие по дорогам России", - сообщил художественный директор.
В рамках программы "Особый взгляд" кинофестиваля заявлен фильм российского режиссера Кантемира Балагова "Теснота".
Во Франции экранизировали книгу Анн Вяземски
Фестивальная комиссия отобрала 19 работ для основного конкурса из почти двух тысяч полнометражных фильмов. Уже само приглашение участвовать в каннских программах является большим успехом для служителей так называемой "десятой музы".
Несколькими лентами представлена на фестивале его хозяйка - Франция. Так, Мишель Хазанавичус, поставивший оскароносного "Артиста" (The Artist, 2011), прибудет на Лазурный берег с картиной, снятой им по роману Анн Вяземски. Фильм "Грозный" (Le Redoutable) восстанавливает историю встречи французской писательницы и актрисы русского происхождения (из княжеского рода Вяземских) с корифеем "новой волны" в европейском кинематографе Жан-Люком Годаром.
Роль культового французского режиссера, поставившего ленту "На последнем дыхании" ( bout de souffle, 1960) с дебютантами Жан-Полем Бельмондо и Джин Сиберг, Хазанавичус поручил 33-летнему Луи Гаррелю. В роли спутницы Годара зрители увидят бывшую модель Стэйси Мартин, чей дебют в кино состоялся в картине датчанина Ларса фон Триера "Нимфоманка" (Nymphomaniac, 2013).
Кинороман о Родене
На фестиваль успел и "Роден" (Rodin) Жака Дуайона, который выйдет на широкий экран в мае. Кинороман в декорациях Парижа конца XIX века воссоздает страницы жизни великого скульптора в период его встречи с Камиллой Клодель. Образ Родена создал Венсан Линдон, чья работа в фильме "Закон рынка" (La loi du march, 2015) Стефана Бризе была отмечена два года назад наградой Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль.
Приглашение в Канны получил и мэтр Франсуа Озон, постановщик фильма "8 женщин" (8 femmes, 2001), считающийся одним из самых ярких мастеров современного кинематографа. В его последней работе "Двойной любовник" ( L'Amant double), которая будет показана на фестивале в основном конкрусе, - восемнадцатой в карьере режиссера - зрителей ждет встреча с Жереми Ренье и Жаклин Биссет.
София Коппола снова на Круазетт
Программа основного конкурса включает работы других известных мастеров кинематографа. На красной фестивальной дорожке будет и София Коппола. Частую гостью каннской набережной Круазетт ждут на этот раз с новым фильмом "Роковое искушение" (The Beguiled), повествующем о любовном многоугольнике на фоне эпохи гражданской войны в США 1861-1865 годов. В фильме снялись Колин Фарелл, Николь Кидман, Эль Фаннинг и Кирстен Данст.
Тодд Хейнс представит Джулианну Мур в ленте "Мир, полный чудес" (Wonderstruck), рассказывающей две параллельные истории разны эпох.
В Канне будет показан и новый фильм Михаэля Ханеке, завоевавшего ранее две "Золотых пальмовых ветви" за картины "Белая лента" (Das weie Band, 2009) и "Любовь" (Amour, 2012). В поставленной им новой франко-австрийской драме "Хэппи энд" (Happy End) мастер возобновил сотрудничество с Жан-Луи Трентиньяном и Изабель Юппер, которые снимались в его фильме "Любовь".
Не проводился дважды
Первый Каннский кинофестиваль состоялся на Лазурном берегу Франции в 1946 году. Тогда премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру был удостоен советский режиссер Михаил Ромм за снятую в годы войны картину "Человек № 217", а приз за лучшее цветовое решение получил "Каменный цветок" Александра Птушко.
Гран-при фестиваля был тогда же присужден фильму Фридриха Эрмлера "Великий перелом" о защитниках Сталинграда с Михаилом Державиным-старшим в главной роли.
С момента основания ежегодный фестиваль не проводился лишь дважды - в 1948 и 1950 годах - из-за нехватки бюджетных средств.