Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Московский пианист Никита Мндоянц дебютирует на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке

7 июня, 8:53 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Наталья Славина

Перед нью-йоркской публикой он исполнит классические произведения и собственные сочинения, которые еще не звучали в стенах престижного концертного зала

Поделиться
Материал из 1 страницы
Никита Мндоянц

Никита Мндоянц

© Из личного архива Никиты Мндоянца

НЬЮ-ЙОРК, 7 июня. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Московский пианист, композитор, преподаватель Московской консерватории и лауреат Международного конкурса в Кливенде (США) 2016 года Никита Мндоянц дебютирует  на сцене концертного зала Карнеги-холла. Перед нью-йоркской публикой он исполнит классические произведения и собственные сочинения, которые еще не звучали в стенах престижного концертного зала. Об этом молодой пианист рассказал накануне своего выступления в интервью ТАСС.

Карнеги-холл - особый зал для российских музыкантов

"Выступление в зале Карнеги имеет особое значение для российских музыкантов, - считает пианист, - поскольку в его открытии принимал участие Петр Ильич Чайковский, здесь много выступал Сергей Рахманинов. Это зал с богатейшей историей, одна из важнейших мировых сцен, сыграть на которой считается большой вехой в биографии любого музыканта".

"К выбору репертуара я подходил очень тщательно, понимая, что нью-йоркскую публику удивить трудно, - пояснил Мндоянц. - Поэтому на моем концерте не будет звучать популярная классика и хитовые произведения".

"Для программы я выбрал одно из самых последних сочинений Людвига ван Бетховена - "Шесть багателей", которые стоят особняком в его творчестве, и в них есть место для фантазии исполнителя. В первом отделении также прозвучит цикл вариаций Роберта Шумана, - добавил он. - Для второго отделения я выбрал Восьмую сонату Сергея Прокофьева, поскольку считаю обязательным включить в свою программу русского композитора, и я также планирую исполнить собственные сочинения".

Как композитор Никита Мндоянц исполнит "Вариации на тему Паганини".

Создание музыки напоминает архитектуру

Музыку Мндоянц сочиняет давно и довольно активно, причем исполняют ее многие его друзья и коллеги. "Тот факт, что я сочиняю, очень дополняет восприятие исполняемой мной музыки, в целом, - рассказал пианист. - Таким образом расширяется музыкальная ткань. А что касается камерных сочинений, то мне всегда интересно, как ее трактуют другие музыканты, особенно играющие на струнных инструментах, которыми я сам не владею".

"Мало кто из композиторов может сказать, как именно и когда зарождается основное зерно будущего произведения, - пояснил он. - Это процесс, который долго обдумывается, ты все время прокручиваешь материал - в дороге, на отдыхе, и мысли постоянно этим заняты. Потом уже за инструментом прорабатываются отдельные моменты, идет разработка тем".

"Весь этот процесс напоминает ремесленное искусство, - считает композитор, - выстраивание цельного сочинения сродни архитектуре или кино, когда необходимо задействовать чувства времени, формы и пропорций".

"На данный момент я получаю огромное удовольствие от исполнительства, концертов и гастролей, выступлений с оркестрами. На сочинительство уже не остается так много времени, но я не чувствую, что это в ущерб, - заметил он. - Возможно, в будущем, лет через тридцать, когда гастроли не будут мне даваться так легко физически, я буду уделять больше внимания музыке и преподаванию".

Современная музыка - смешение всех стилей

По мнению молодого композитора, современная музыка представляет собой уникальное явление. "В ней неимоверным образом проявляется огромный разброс стилей, их смешение - это сонорная, шумовая музыка, но в то же время есть композиторы, которые стараются придерживаться традиционной музыки начала ХХ века, - напомнил он. - Есть и те, кто увлекается электронной музыкой, находится под влиянием рока и джаза - такого разброса не было никогда, ни в одну из эпох".

"С одной стороны, быть композитором сейчас, возможно, проще, так как можно выбрать направление, которое тебе ближе, - предположил Мндоянц. - Но, с другой стороны, стирается индивидуальность и нет такого масштаба личности, какими были Стравинский, Прокофьев, Шостакович, до сих пор оказывающие влияние на композиторов. Сейчас нет таких фигур, которые стилистически и эстетически ознаменовали бы собой наше время, и нужны годы, чтобы в современной музыке был совершен прорыв".

Система преподавания музыки не нуждается в реформировании

Как преподаватель Никита Мндоянц очень высоко оценивает современную систему образования в музыкальных школах и вузах. "Я не считаю, что российская система нуждается в реформировании, - сказал он. - То, что дала советская фортепианная школа - это отличное образование, там все настолько продуманно и прочно, что не дает никакого сбоя. Все попытки реформирования не вписываются в эту систему, поэтому лучше придерживаться и сохранять традиции".

"Многие западные музыканты, пианисты учились и учатся у преподавателей русской школы (например, Ван Клиберн), - подчеркнул он. - Главное ее отличие - это отношение к звуку, его глубина, прикосновение к клавишам. Это иное качество слышно с первых нот".

Впереди у Никиты Мндоянца многочисленные гастроли. Среди ближайших - большой тур в ЮАР, а в 2018 году предстоят гастроли в крупных городах Китая.

Никита Мндоянц родился 31 марта 1989 году в Москве в семье музыкантов. Он получил образование как пианист и композитор в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, а потом и в самой Московской консерватории. Мндоянц - лауреат многочисленных международных конкурсов, стипендиат различных фондов, член Союза композиторов России.

"Добрости" - совместная рубрика с "Жить", общероссийским социальным проектом, призванным поддержать людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама