Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские кинематографисты предложили возродить съемки кинолетописи страны

15 января, 15:04 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 15, января. /ТАСС

По мнению режиссера Сергея Мирошниченко, документальное кино в России сейчас находится в кризисной ситуации

Поделиться
Материал из 1 страницы
Председатель комиссии неигрового кино Союза кинематографистов России Сергей Мирошниченко

Председатель комиссии неигрового кино Союза кинематографистов России Сергей Мирошниченко

© Станислав Красильников/ТАСС

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Съемки кинолетописи жизни страны, которые не производятся уже в течение 20 лет, необходимо возобновить. Такое мнение высказал в понедельник председатель комиссии неигрового кино Союза кинематографистов России (СКР), член Совета при президенте РФ по культуре и искусству, кинорежиссер Сергей Мирошниченко на Всероссийском совещании по развитию документального кино и возрождению кинолетописи страны.

Форум проводится по решению Х съезда Союза кинематографистов России, состоявшегося в декабре. Это первое за 30 лет Всероссийское совещание по развитию документального кино, проводимое союзом.

"Положение документального кино, которое полностью финансируется Министерством культуры, на мой взгляд, находится в кризисной ситуации, - отметил Мирошниченко. - Этот кризис развивался на протяжении десятков лет". По его словам, процесс "свертывания документального кино как искусства проходил под эгидой того, что все искусство должно быть коммерческим и приносить прибыль".

Он добавил, что с течением времени стали "умирать" студии и телефильмы. "Они были просто закрыты, поэтому постепенно уходили центры документального кино, которые могли производить профессионально этот продукты, - продолжил он. - Практически пропали масштабные проекты о важнейших, проблемных событиях нашей жизни, нет системной продуманной летописи страны, мы перестали думать о будущих поколениях", - подчеркнул Мирошниченко. Для преодоления этой проблемы, по его мнению, необходимо возродить кинолетопись страны.

Центры документального кино

С Мирошниченко согласна и президент Ассоциации документального кино СКР Галина Леонтьева. По ее мнению, кинолетопись должна быть в широком доступе. "Ее должны видеть все желающие, использовать все, кто хочет, чтобы цитировать", - отметила она. Леонтьева обратила внимание на то, что в настоящий момент не зафиксированы многие события, которыми жила страна в последние годы. "Кинолетопись должна быть возрождена", - заключила президент ассоциации.

Мирошниченко особенно подчеркнул, что для достижения этой цели сегодня необходимо воссоздавать центры документального кино в каждом федеральном округе. "На это не нужны огромные помещения, деньги, нужна воля и желание федеральных органов, а также распределение из наших институтов кадров, которые должны приехать туда и снимать кинолетопись", - рассказал режиссер.

Он уверен, что эти центры должны представлять собой государственно-частное партнерство. Для создания более точной летописи и заполнения белых пятен в истории, он предложил обратиться в Российский государственный архив кинофотодокументов (Красногорск) для получения аналитической записки с ориентирами. Следующим шагом, по его мнению, должно стать создание Фонда документального кино.

В нем, по убеждению Мирошниченко, должны существовать студии-лидеры для того, чтобы "выбраться из кинолюбительства". "Они будут связаны с федеральными округами, они будут базой, которая будет отвечать за создание кинолетописи и документальных фильмов", - сказал он.

Прокат документальных фильмов

По мнению режиссера Алексея Учителя, необходимо обозначить критерии для определения студий-лидеров в неигровом кино. Что касается игрового кино, определяющий фактор студии-лидера - это количество денег, собранных в прокате. У документального кино таким критерием может служить победа на фестивалях, но, на его взгляд, этого недостаточно.

"Проблема в неигровом кино с прокатом стоит крайне остро. Учитывая, что 90% проката - это частные предприятия, прорваться фильмам, даже призерам Каннского и Берлинского фестивалей, крайне сложно", - подчеркнул Учитель.

Президент Гильдии неигрового кино и ТВ Виктор Скубей отметил, что необходимо сменить парадигму восприятия документального кино. "Главная задача - мы должны популяризовать документальное кино, внедрить в население", - подчеркнул Скубей. Такую задачу, по его мнению, призваны выполнять киноклубы и муниципальные кинотеатры.

Он также предложил ввести квоты на документального кино в регионах. Именно фильмы, снятые в регионах, "о жизни в регионах, отражающие авторскую оценку", по его мнению, и должны составить кинолетопись страны.

Народная летопись

По мнению генерального директора Президентской библиотеки Алексея Вершинина, кинолетопись должна представлять собой не просто регулярные съемки документальных сюжетов, а призвана стать образцом этих съемок. Для определения качества сюжетов он предложил создать экспертный совет.

Мирошниченко обратил внимание на ту кинолетопись, которая ежедневно снимается российскими гражданами в интернете. "Летопись жизни сейчас снимают наши граждане", - подчеркнул Мирошниченко. По его мнению, нужно создавать большой сервер хранения данных и совместно с Красногорским архивом и Президентской библиотекой собирать эту летопись.

Чтобы студии стали более современными и ближе к молодежи, необходимо, по его мнению, создать интернет-канал. "Средний возраст руководителя студии давно перевалил за пенсионный. Нам надо открыть дорогу молодым. Они ярче нас, они интереснее снимают, современнее, за ними будущее. Призываю подумать о следующем поколении", - заявил режиссер.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей расссылке!