14 февраля 2018, 10:56

"Роскино" заявило о финансовых трудностях при продвижении фильмов за границей

Глава компании Екатерина Мцитуридзе сообщила, что на организацию девяти мероприятий в пяти странах в 2017 году Министерством культуры "Роскино" было выделено 28 млн рублей

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Глава "Роскино" Екатерина Мцитуридзе выразила удивление по поводу вопросов об эффективности деятельности компании, возникших у Министерства культуры РФ, и заявила о финансовых трудностях при продвижении отечественных фильмов за границей.

"Роскино" как единственная государственная компания, которая занимается поддержкой национального кино на протяжении 95 лет, никогда не была поставлена в столь стесненные финансовые обстоятельства", - заявила Мцитуридзе в среду ТАСС. Она привела в пример Францию, где "на международное продвижение национального кино компания UNIFRANCE получает €15 млн в год, в Китае эта сумма составляет $25 млн".

"На организацию девяти мероприятий в пяти странах мира (США, КНР (Гонконг), Германия, Франция, Канада) в 2017 году Министерством культуры России "Роскино" было выделено 28 млн рублей. При этом, общая сумма фактических затрат только на аренду и минимальную застройку площадок на этих девяти кино- и телерынках составила 35 млн рублей", - сообщила Мцитуридзе. Она подчеркнула, что в эту сумму не входят крупные расходы на логистику, пиар и рекламу.

Собеседница агентства напомнила, что компания ежегодно отчитывается Минкультуры. Также она отметила, что если фразу о "ревизии эффективности деятельности "Роскино" рассматривать не с точки зрения количественных, а качественных показателей, то за семь лет работы "в реорганизованной нами госструктуре, в профессиональном сообществе мы признаны одной из самых эффективных компаний, и с точки зрения нашей активности, и с точки зрения маркетинга".

Об эффективности расходов "Роскино" шла речь 13 февраля на совещании по развитию анимации с участием вице-премьера правительства РФ Ольги Голодец. Некоторые деятели отрасли, в том числе директор "Ленфильма" Федор Бондарчук, сообщили, что за участие в зарубежных кинофестивалях им приходится платить деньги "Роскино". При этом, по словам министра культуры РФ Владимира Мединского, "Роскино" выделяется из бюджета порядка 30-40 млн рублей в год на оплату стендов на фестивалях. Мединский призвал проверить отчетность компании. Исполняющая обязанности главы департамента кинематографии Минкультуры Ольга Любимова во вторник сообщила ТАСС, что Министерство культуры РФ до конца недели ждет от "Роскино" полный отчет о деятельности компании, а также о ее планах.

Компания "Роскино" занимается продвижением российских фильмов на международных кинофестивалях, в том числе в Канне, Венеции, Берлине. Она способствует привлечению инвесторов и партнеров, заинтересованных в совместном кинопроизводстве с Россией.