Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Стокгольме открылась выставка Ивана Айвазовского

2 сентября 2011, 13:04 UTC+3
Чтобы принять экспозицию из Петербурга, Исторический морской музей переделал южный флигель, создав особый микроклимат, оптимальный для бесценных картин
Материал из 1 страницы

СТОКГОЛЬМ, 2 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ирина Дергачева/. Замечательную возможность познакомиться с творческом Ивана Айвазовского /1817-1900/ предоставила шведским любителям живописи выставка гениального русского художника-мариниста, открывшаяся сегодня в столичном Историческом морском музее. Экспозиция "Айвазовский - мастер" будет работать до 15 ноября.

"Айвазовский - один из величайших маринистов всех времен, - сказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС директор Исторического морского музея Ханс-Леннарт Ульссон. - Лично для меня сегодняшняя выставка – старинная мечта, которая, наконец-то, стала явью. Для всех шведских ценителей прекрасного 75 дней ее работы представляют шанс приобщиться к российской сокровищнице искусства. Это великий художник, чья кисть будит фантазию. У его полотен, которые могут казаться одновременно и реалистичными, и романтичными, так легко мечтается".

На корабельной мачте перед зданием музея развевается российский триколор. Чтобы принять экспозицию из Петербурга, музей переделал южный флигель, создав особый микроклимат, оптимальный для бесценных картин. Зал как бы огорожен белой стеной, на которой проступают стилизованные рисунки Айвазовского. "Я прочла, что в детстве, в Феодосии будущий художник рисовал углем на стенах, и решила, что таким образом можно ввести посетителей в его мир", - говорит дизайнер выставки Агнета Вольфбрандт.

Особое внимание уделено безопасности. "Обратите внимание на то, что в зале нет ни одного угла, - отметила Агнета. - Это из соображений безопасности, чтобы никто не мог спрятаться после закрытия".

Российские специалисты отмечают высокий профессионализм шведских мастеров, сумевших создать освещение, которое выявило все богатство красок. В помощь посетителям предоставлены аудиогиды на шведском, русском и английском языках.

"Айвазовский – это жемчужина наших коллекций, - подчеркнул заместитель директора Центрального военно- морского музея Санкт-Петербурга Сергей Курносов. - На выставке мы попытались представить все грани его таланта. Здесь есть и миниатюры, и традиционные батальные полотна". По его словам, осуществить проект было достаточно сложно не только из-за традиционных бюрократических препятствий, но и чисто технически. Чтобы вынести из петербургского музея ящики с парными полотнами "Синопское сражение" размером 2,5 х 4 м, пришлось открыть парадные двери, которые используются чрезвычайно редко.

Уникальность коллекции одного из старейших российских музеев заключается в том, что происхождение всех работ Айвазовского строго задокументировано. Шесть картин подарены лично художником, остальные поступили непосредственно из Главного морского штаба, где он служил. Для творческого наследия Айвазовского, подделки под которого встречаются нередко, этот факт чрезвычайно важен. Художник, известный высокой продуктивностью, по оценкам специалистов, создал 10-12 тыс работ, но ему приписывается до 20 тыс полотен.

Специально к открытию выставки приурочен выпуск альбома об Айвазовском на шведском и английском языках. По словам главного хранителя петербургского музея Натальи Шишковой, в нем впервые отдельной главой опубликован материал о жизни художника в Санкт-Петербурге. На обложке альбома – один из экспонатов выставки под названием "Черное море с парусником". Это монтаж фотографии живописца с палитрой в руках и миниатюры маслом. Такие подарки-шутки - а сегодня известны четыре из них - Айвазовский преподносил своим друзьям.

Устроители выставки рассчитывают на интерес публики. Имя Айвазовского недавно громко прозвучало в местных средствах массовой информации. В середине июня рекорд цены на торгах аукционного дома "Упсала" в разделе "русское искусство" установило его полотно "Битва при Бомарсунде". Оно ушло с молотка за 1,2 млн долларов.

Бывший владелец картины не подозревал о ценности работы, которая хранилась у него много лет. Он решил выставить полотно на аукцион после того, как собрался переезжать и был вынужден продать "ненужные" вещи. Стартовая цена лота составила 10-20 тыс крон /1,6 - 3,3 тыс долл/. Битва за него шла, главным образом, между несколькими агентами. По словам директора аукционного дома Кнута Кнутссона, "это одно из лучших событий за всю мою тридцатилетнюю работу".

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама