Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Большой театр дает первую балетную премьеру - "Спящую красавицу" Чайковского

18 ноября 2011, 2:21 UTC+3
Впервые "Спящая красавица" была поставлена в Большом театре в 1899 году
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 18 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Список балетных премьер на исторической сцене отреставрированного Большого театра откроет сегодня "Спящая красавица" Чайковского. Яркая сказочная феерия наилучшим образом соответствует торжественности события. И, как стало абсолютно очевидным на генеральной репетиции, зрителей ждет потрясающее по красоте действо, отмеченное волшебной роскошью и истинно имперским размахом. Постановщиком спектакля выступил выдающийся хореограф Юрий Григорович, который представит современной публике хорошо знакомый балет в новой редакции.

"Я с детства связан со "Спящей красавицей" Петра Ильича Чайковского и Мариуса Ивановича Петипа – это первый из увиденных мною балетов, - рассказал ИТАР-ТАСС Юрий Григорович. - Учеником Вагановского училища в Ленинграде я выступал в детских сценах старых постановок, перетанцевал много партий. А репетировал я с Александром Викторовичем Ширяевым, который был одним из ассистентов самого Петипа. То есть, как говорится, я из первых рук получил знания о "Спящей".

По словам Григоровича, за свою 84-летнюю жизнь, он пересмотрел множество всевозможных редакций этого балета. "Наконец, я был свидетелем выступления в "Спящей красавице" наших прославленных балерин – Марины Семеновой, Галины Улановой и Наталии Дудинской в знаменитом спектакле в честь Петипа в 1947 году. Каждая исполняла по одному акту балета, и это вызвало тогда небывалый ажиотаж. Я уже был в труппе и, конечно, находился в зале в тот вечер", - с восторгом вспоминал Григорович.

Что же касается его собственных редакций "Спящей красавицы", то, как утверждает хореограф, к этому балету он обращался пять раз. Причем, только в Большом театре его нынешняя постановка - третья по счету.

"Но, странно, каждый раз, когда я подхожу к этому балету, меня в меньшей степени интересуют историко-теоретические раскопки и в большей мере - собственно практика, особенности мышления его создателей, танцевальная логика замысла, его внутренние соотношения и та перспектива, к которой авторы балета были устремлены. Иными словами, как сегодня их замысел может и должен быть реализован – с новыми людьми на сцене и в зале, с новыми красками, материалами и светом, новым ощущением сценического времени, новыми представлениями о борьбе добра и зла. Эти вопросы встают перед постановщиком "Спящей красавицы" помимо его воли. Конечно, это пересмотр, но в котором ничего нельзя грубо нарушить, необходимо остаться на почве исторической художественной традиции", - изложил свою концепцию Григорович.

Новое пробуждение Авроры – героини балета - состоится в новых декорациях всемирно известного итальянского мастера Эцио Фриджерио, который выстроил для "Спящей красавицы" настоящий дворец. А его жена - не менее известный художник по костюмам - Франка Скварчапино одела участников спектакля в изысканные наряды, украшенные вышивкой и кружевом ручной работы. Сцена как бы продолжит, вберет в себя обновленное пространство исторического здания Большого театра на Театральной площади. И тем самым вовлечет сегодняшних театралов, согласно сюжету, в волшебное зрелище при королевском дворе Людовика XIV.

В таком "большом" спектакле занята практически вся труппа и почти все ее ведущие солисты. Для "Спящей красавицы" подготовлено шесть составов исполнителей. Сегодня - танцует первый: в роли Принцессы Авроры - прима ГАБТа Светлана Захарова, в партии Принца Дезире - американский премьер Большого Дэвид Холберг. За дирижерский пульт встанет музыкальный руководитель театра Василий Синайский.

Впервые "Спящая красавица" была поставлена в Большом театре в 1899 году. С тех пор в разных редакциях она прошла здесь около 550 раз. И вот теперь жизнь знаменитого балета продолжится на легендарных подмостках уже в версии ХХ1 века.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама