Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Будущее кино за документалистикой, качественными фильмами - режиссер Виктор Косаковский

8 сентября 2011, 11:59 UTC+3

"Больше нельзя снимать кино нормальное. Слишком его много", - считает режиссер

Поделиться
Материал из 1 страницы

ВЕНЕЦИЯ, 8 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Алексей Букалов, Вера Щербакова/. Документалистика возвращается в мировое кино, и именно за этим жанром будущее кинематографа. Такое мнение в интервью корр. ИТАР-ТАСС высказал российский режиссер Виктор Косаковский.

Его документальной лентой "Да здравствуют антиподы" открывался нынешний 68-й Венецианский кинофестиваль. Картина получила высокую оценку критики и понравилась публике.

"Больше нельзя снимать кино нормальное. Слишком его много. Точно также как слишком много музыки - кругом новые музыканты, их тысячи. Получается полная девальвация киноискусства. Все занимаются кинематографом, у каждого есть видеокамера, и все мнят себя режиссерами, а тем более документального кино. Это надо прекратить, нужно снимать то, что другой не сможет сделать. Надо снять такой фильм, чтобы никто не знал, как ты это сделал", - сказал Косаковский, обладатель более 100 различных национальных и международных премий.

Тем не менее, режиссер с оптимизмом смотрит в будущее. "Люди заставляют нас шевелиться. Люди не хотят больше мусор, хотят художественных потрясений", - сказал Косаковский, который верит, что документалистика вернется в кинотеатры.

Он рассказал, что уже в Венеции начали вестись переговоры о мировом прокате его картины.

По его мнению, у русских наибольшие шансы занять достойное место в будущем кинематографа, благодаря лучшей школе. "У кого-то разве есть Тарковский, Калатозов, Эйзенштейн, Сокуров. Мы - ближе всех к солнцу", - заключил режиссер.

Для создания картины ему понадобились 4 года, в течение которых он совершил, в буквальном смысле слова, кругосветное путешествие. Съемки происходили в небольших местечках в Аргентине и Китае, Чили и России /на Байкале/, на Гавайях и в Ботсване, Новой Зеландии и Испании, которые, согласно расчетам, являются географическими антиподами. Несмотря на нахождение в противоположных уголках земного шара, многие вещи и жизнь людей в этих странах показались режиссеру схожими. Он увидел это сходство и рассказал о нем зрителям. Например, застывшая лава подземного вулкана на Гавайях и кожа слона в Ботсване, или мертвый кит и очертания камня в испанских Пиренеях. Все это, по словам Косаковского, череда случайных, а порой даже символичных совпадений. Так, деревню в Ботсване он выбрал, потому что его привлекли "венецианские арки" в одном доме. Мировая премьера картины состоялась в Венеции.

Сегодня на фестивале показывают конкурсную ленту "Фауст" российского режиссера Александра Сокурова, который, по общему мнению, является фаворитом творческого состязания на старейшем киносмотре мира.

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама