Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Американский гитарист Джо Бонамасса угостил москвичей изысканным коктейлем из блюза и рок-н-ролла

17 марта 2012, 4:15 UTC+3
Американский блюзмен выступил в пятницу со своей группой в Московском международном доме музыки
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 17 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Георгий Перов/. У "белого" блюза есть будущее, а потенциал существующего уже несколько десятилетий стиля далеко не исчерпан. В этом смогли убедиться меломаны, пришедшие на концерт знаменитого американского блюзмена Джо Бонамассы, который выступил в пятницу со своей группой в Московском международном доме музыки /ММДМ/.

В качестве первого номера 34-летний гитарист и по совместительству вокалист выбрал композицию "Slow Train", открывающую его последний альбом "Dust Bowl" /2011/. С первых же секунд стало ясно, что он не намерен отвлекать внимание слушателей на аудиовизуальные эффекты и сногсшибательные декорации. Оформление сцены отличалось минимализмом, а музыканты, напротив, демонстрировали максимум экспрессии и движения.

Бонамасса в очередной раз поддержал свое реноме мастера импровизации, сыграв вещь "Midnight Blues" из репертуара ушедшего в прошлом году из жизни британского коллеги по цеху Гэри Мура. Он сделал это по-своему, но отнюдь не менее интересно. Особую атмосферу в погрузившемся в пурпурные тона зале создавали печально кружившиеся, высвечивавшиеся при помощи прожекторов "снежинки".

Экскурс в историю стиля продолжился динамичным классическим 12-тактовым ритм-энд-блюзом "You Better Watch Yourself", сочиненным чернокожим исполнителем Литтл Уолтером, который совершил в свое время подлинный переворот в музыке, сделав губную гармонику солирующим инструментом.

Джо, в отличие от многих других коллег, был предельно лаконичен, начав общаться с публикой лишь после того, как отыграл значительную часть программы. "Спасибо! Спасибо, Москва!" - произнес, наконец, по-русски гитарист ко всеобщему восторгу собравшихся. Тут же перейдя на родной английский, он выразил свое восхищение российской столицей и теплым приемом.

Настоящим откровением для "аудиогурманов" стала композиция Бонамассы с одноименного альбома 2009 года "The Ballad Of John Henry". Хард-рок с моментально запоминающимся, "вязким" гитарным риффом, с восточным колоритом, филигранная сыгранность квартета, в который также входят клавишник, басист и ударник, не оставили равнодушными никого. Внимание слушателей в тот момент было приковано к терменвоксу - небольшому прибору с антенной, позволяющему манипулировать частотой и громкостью и добиваться невероятных эффектов, схожих со звуком взлетающего авиалайнера. Изобретателем этого музыкального инструмента является русский, советский ученый Лев Термен, в 1920-30-х годах работавший в США, а одним из популяризаторов - гитарист Джимми Пэйдж из британской группы "Лед зеппелин" /Led Zeppelin/.

Вместе с тем, Джо, оставшись наедине с ударником, продемонстрировали, что истинно рок-н-ролльный юмор им также не чужд: неожиданно для собравшихся герой вечера исполнил вступление к "главному шлягеру всех времен и народов" - песне "Лед зеппелин" "Stairway To Heaven", в ответ на что участник его коллектива стал изображать с помощью барабанных палочек игру скрипача. Бонамасса "в отместку" вручил ему розу из только что подаренного букета, которая сразу же "перекочевала" в зубы коллеги, а затем была использована во время соло на ударных.

Выйдя после продолжительных оваций на бис, Джо жестами пригласил всех присутствовавших встать и приблизиться к сцене и завершил двухчасовую феерию собственной версией хита американской группы "Зи зи топ" /ZZ Top/ "Just Got Paid", превратившейся в бесконечные блюз-роковые импровизации с цитатами из бессмертных "Лед зеппелин".

Сегодня Джо Бонамасса даст второй концерт в ММДМ.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама