Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Американский гитарист Джо Бонамасса угостил москвичей изысканным коктейлем из блюза и рок-н-ролла

17 марта 2012, 4:15 UTC+3

Американский блюзмен выступил в пятницу со своей группой в Московском международном доме музыки

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 17 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Георгий Перов/. У "белого" блюза есть будущее, а потенциал существующего уже несколько десятилетий стиля далеко не исчерпан. В этом смогли убедиться меломаны, пришедшие на концерт знаменитого американского блюзмена Джо Бонамассы, который выступил в пятницу со своей группой в Московском международном доме музыки /ММДМ/.

В качестве первого номера 34-летний гитарист и по совместительству вокалист выбрал композицию "Slow Train", открывающую его последний альбом "Dust Bowl" /2011/. С первых же секунд стало ясно, что он не намерен отвлекать внимание слушателей на аудиовизуальные эффекты и сногсшибательные декорации. Оформление сцены отличалось минимализмом, а музыканты, напротив, демонстрировали максимум экспрессии и движения.

Бонамасса в очередной раз поддержал свое реноме мастера импровизации, сыграв вещь "Midnight Blues" из репертуара ушедшего в прошлом году из жизни британского коллеги по цеху Гэри Мура. Он сделал это по-своему, но отнюдь не менее интересно. Особую атмосферу в погрузившемся в пурпурные тона зале создавали печально кружившиеся, высвечивавшиеся при помощи прожекторов "снежинки".

Экскурс в историю стиля продолжился динамичным классическим 12-тактовым ритм-энд-блюзом "You Better Watch Yourself", сочиненным чернокожим исполнителем Литтл Уолтером, который совершил в свое время подлинный переворот в музыке, сделав губную гармонику солирующим инструментом.

Джо, в отличие от многих других коллег, был предельно лаконичен, начав общаться с публикой лишь после того, как отыграл значительную часть программы. "Спасибо! Спасибо, Москва!" - произнес, наконец, по-русски гитарист ко всеобщему восторгу собравшихся. Тут же перейдя на родной английский, он выразил свое восхищение российской столицей и теплым приемом.

Настоящим откровением для "аудиогурманов" стала композиция Бонамассы с одноименного альбома 2009 года "The Ballad Of John Henry". Хард-рок с моментально запоминающимся, "вязким" гитарным риффом, с восточным колоритом, филигранная сыгранность квартета, в который также входят клавишник, басист и ударник, не оставили равнодушными никого. Внимание слушателей в тот момент было приковано к терменвоксу - небольшому прибору с антенной, позволяющему манипулировать частотой и громкостью и добиваться невероятных эффектов, схожих со звуком взлетающего авиалайнера. Изобретателем этого музыкального инструмента является русский, советский ученый Лев Термен, в 1920-30-х годах работавший в США, а одним из популяризаторов - гитарист Джимми Пэйдж из британской группы "Лед зеппелин" /Led Zeppelin/.

Вместе с тем, Джо, оставшись наедине с ударником, продемонстрировали, что истинно рок-н-ролльный юмор им также не чужд: неожиданно для собравшихся герой вечера исполнил вступление к "главному шлягеру всех времен и народов" - песне "Лед зеппелин" "Stairway To Heaven", в ответ на что участник его коллектива стал изображать с помощью барабанных палочек игру скрипача. Бонамасса "в отместку" вручил ему розу из только что подаренного букета, которая сразу же "перекочевала" в зубы коллеги, а затем была использована во время соло на ударных.

Выйдя после продолжительных оваций на бис, Джо жестами пригласил всех присутствовавших встать и приблизиться к сцене и завершил двухчасовую феерию собственной версией хита американской группы "Зи зи топ" /ZZ Top/ "Just Got Paid", превратившейся в бесконечные блюз-роковые импровизации с цитатами из бессмертных "Лед зеппелин".

Сегодня Джо Бонамасса даст второй концерт в ММДМ.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама