Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Тридцать знаменитых картин Николая Рериха "Славянской" серии представлены в Санкт-Петербурге

29 июня 2012, 20:09 UTC+3
Среди участников экспозиции - Музей искусства народов Востока, Государственная Третьяковская галерея, Библиотека Российской академии наук
Материал из 1 страницы
Фрагмент картины "Ярослав Мудрый". Фото ИТАР-ТАСС

Фрагмент картины "Ярослав Мудрый". Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Елена Югина/. Тридцать знаменитых картин Николая Рериха представлены сегодня в Санкт-Петербурге на выставке "Начало Руси. Варяги и славяне". Музей-институт семьи Рерихов впервые собрал подлинные произведения выдающегося художника из лучших государственных собраний и частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга. Среди участников экспозиции - Музей искусства народов Востока, Государственная Третьяковская галерея, Библиотека Российской академии наук.

Впервые за 115 лет в северной столице экспонируется дипломная работа живописца - картина "Гонец. Восстал род на род". Это полотно Рерих представил в петербургской Академии художеств в 1897 году. Она была горячо встречена Ильей Репиным и Василием Суриковым, которые удостоили ее золотой медали. Произведение тут же приобрел для своей знаменитой коллекции меценат Павел Третьяков. Оно положило начало серии "Славяне", создававшейся на сюжеты древнерусской истории. "Славянская" серия получила огромную популярность и широко экспонировалась.

В музее Рерихов можно также увидеть полотна "Заморские гости", "Ярослав Мудрый", "Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь", "Вестник", "Знамение", "Отшельник". Киевская Русь привлекала художника с самого начала творческой деятельности. Выступая в 1898-1899 годах в Санкт- Петербургском археологическом институте с циклом лекций "Художественная техника в применении к археологии", он приоткрыл секрет огромного зрительского интереса к таким произведениям: чтобы историческая картина производила впечатление, надо буквально переносить тех, кто ее увидит, в минувшую эпоху. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а надо изучать древнюю жизнь, проникаться, "пропитываться" ею насквозь. Сейчас эта серия - настоящая наглядная школа для художников, желающих писать на исторические сюжеты.

Выставка приурочена к 1150-летию зарождения российской государственности. Ее дополняют работы старших современников Рериха - художников XIX века, раритетные издания, редкие фотографии и археологические материалы.

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама