МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Открытие проекта "Студия 40. Мемориальная мастерская Петра Кончаловского" состоялось в четверг в знаменитом доме Пигита на Большой Садовой, передает корреспондент ТАСС. В открытии принял участие руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский.
"Мастерская эта удивительная, потому что сохранила много мемориального в своем архитектурном облике. Здесь соединились те предметы, которые были разлучены десятилетиями. Не так много в Москве осталось мемориальных пространств, в которые заходишь и окунаешься в полностью ту идентичную атмосферу. Так, как будто вы задумаетесь, а в дверь позвонят и войдут либо Маяковский, либо Есенин, либо кто-то из тех великих людей, которые бывали в этой самой квартире", - сказал Кибовский.
Он отметил, что создание проекта объединило в работе усилия Московского Союза художников, Государственной Третьяковской галереи, Музея М. А. Булгакова, Фонда Потанина и Фонда Петра Кончаловского.
"Когда мы в 2014 году пригласили фонд Кончаловского участвовать в выставке об истории дома на Большой Садовой, мы и мечтать не могли, что так быстро наши замыслы будут воплощаться в жизнь, и уже через несколько лет мы будем открывать экспозицию мастерской Кончаловского", - сказал организатор проекта, директор Музея М. А. Булгакова Петр Мансилья-Круз.
Проект "Студия 40. Мемориальная мастерская Петра Кончаловского" - первый выставочный проект мастерской. Одна из особенностей - воссоздание художественной среды мастерской Кончаловского. Для этого создатели выставки используют технологию "дополненной реальности", которая позволила представить обстановку мастерской максимально естественно. Выставка будет работать до конца июня.
Петр Кончаловский, один из крупнейших представителей русского авангарда, возглавлял художественное объединение "Бубновый валет". После его смерти мастерской владел его сын, Михаил, который также является художником. Пространство мастерской не изменило своего назначения и после и в течение уже более чем 100 лет остается таким, каким ее задумали при постройке дома в начале ХХ века.