Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Британские ученые открыли секреты успеха поп-музыки

18 декабря 2011, 10:30 UTC+3
Новая компьютерная программа сможет определить, какая строчка в рейтинге "светит" композиции
Материал из 1 страницы

ЛОНДОН, 18 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Роман Подервянский/. Быстрее добиться успеха в хит-парадах поможет начинающим "поп-звездам" новая компьютерная программа, созданная британскими учеными. Они утверждают, что разработанный ими алгоритм с точностью в 60 проц может определить, какая строчка в рейтинге популярных композиций "светит" тому или иному творению исполнителя, доверившегося ее анализу.

"Выявляющая потенциальный хит" программа оценивает песню "по 23 отдельным параметрам, включая такие как ее громкость, гармоническая несложность, а также то, насколько она подходит для танцев". Для "настройки" формулы использовались хитовые треки из рейтинга "Топ40" за последние 50 лет. В результате, была достигнута такая точность выводов изучения музыки машиной, что она оказывалась "права" почти в двух случаях из трех.

Для проверки предсказательских возможностей своего детища команда исследователей Бристольского университета во главе с доктором Тилем Де Биэ, старшим преподавателем в области искусственного интеллекта, тестировала программу при помощи новых релизов за каждую неделю, начиная с 1961 года. Сравнивая ее ответы с историей хит-парадов, они видели, насколько верно она оценивала шансы композиций на успех.

"Она не совершенна, - признал Де Биэ. - Но обычно все правильно понимает примерно в 60 случаях из ста". В разработке были применены техники машинного самообучения, что позволяет компьютеру изучать степень важности элементов поп-песни, относительно друг друга.

Но что регулярно заставляло программное обеспечение ошибаться, так это "неожиданные хиты", взлет которых на вершины рейтингов "зачастую совсем не был связан с их музыкальными качествами". Формула оказалась бессильна в вопросах, насколько сильно влияют на позиции песен сопровождающие их выход маркетинговые кампании.

По словам Де Биэ, изобретенный алгоритм представляет собой "не оценочное суждение", а своего рода "социальный барометр", который говорит, что люди, вероятнее всего, купят. Поэтому предсказание программы, что данная песня станет хитом, не должно расцениваться как рекомендация, что ее стоит слушать.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама