Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Британские ученые открыли секреты успеха поп-музыки

18 декабря 2011, 10:30 UTC+3
Новая компьютерная программа сможет определить, какая строчка в рейтинге "светит" композиции
Поделиться
Материал из 1 страницы

ЛОНДОН, 18 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Роман Подервянский/. Быстрее добиться успеха в хит-парадах поможет начинающим "поп-звездам" новая компьютерная программа, созданная британскими учеными. Они утверждают, что разработанный ими алгоритм с точностью в 60 проц может определить, какая строчка в рейтинге популярных композиций "светит" тому или иному творению исполнителя, доверившегося ее анализу.

"Выявляющая потенциальный хит" программа оценивает песню "по 23 отдельным параметрам, включая такие как ее громкость, гармоническая несложность, а также то, насколько она подходит для танцев". Для "настройки" формулы использовались хитовые треки из рейтинга "Топ40" за последние 50 лет. В результате, была достигнута такая точность выводов изучения музыки машиной, что она оказывалась "права" почти в двух случаях из трех.

Для проверки предсказательских возможностей своего детища команда исследователей Бристольского университета во главе с доктором Тилем Де Биэ, старшим преподавателем в области искусственного интеллекта, тестировала программу при помощи новых релизов за каждую неделю, начиная с 1961 года. Сравнивая ее ответы с историей хит-парадов, они видели, насколько верно она оценивала шансы композиций на успех.

"Она не совершенна, - признал Де Биэ. - Но обычно все правильно понимает примерно в 60 случаях из ста". В разработке были применены техники машинного самообучения, что позволяет компьютеру изучать степень важности элементов поп-песни, относительно друг друга.

Но что регулярно заставляло программное обеспечение ошибаться, так это "неожиданные хиты", взлет которых на вершины рейтингов "зачастую совсем не был связан с их музыкальными качествами". Формула оказалась бессильна в вопросах, насколько сильно влияют на позиции песен сопровождающие их выход маркетинговые кампании.

По словам Де Биэ, изобретенный алгоритм представляет собой "не оценочное суждение", а своего рода "социальный барометр", который говорит, что люди, вероятнее всего, купят. Поэтому предсказание программы, что данная песня станет хитом, не должно расцениваться как рекомендация, что ее стоит слушать.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама