Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Изучение 100 лучших фильмов в школах может повысить уровень знаний и культуры учеников, считают эксперты

10 июля 2012, 10:26 UTC+3

Министр культуры РФ отметил, что в содержании такого курса "должна быть определенная квота отечественных картин"

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 10 июля. /ИТАР-ТАСС/. Изучение ста лучших фильмов в российских школах может повысить уровень знаний и культуры выпускников, но для этого необязательно создавать отдельный предмет, считают опрошенные ИТАР-ТАСС эксперты. Так они прокомментировали инициативу режиссера Никиты Михалкова о создании в школах курса, в котором учеников знакомили бы со ста лучшими фильмами мирового кинематографа. Эту идею подержал министр культуры РФ Владимир Мединский. Он отметил, что содержание такого курса должно сопровождаться соответствующей "методикой отбора и в нем должна быть определенная квота отечественных картин".

Победитель конкурса "Учитель года - 2011" Алексей Овчинников считает, что "внедрение в школах ста лучших фильмов как отдельного предмета не совсем оправдано, школьная программа и так насыщена самыми разными предметами". По его мнению, показ фильмов из мировой классики мог был дополнить какой-то из уже имеющихся школьных предметов. "Например, может быть приобщение к кино в рамках "Мировой художественной культуры" /МХК/, а не просто показ фильмов отдельно. Тогда они бы воспринимались как часть культуры наравне с литературой, музыкой", - уверен Овчинников.

"Ничего нового в этом предложении нет, ведь еще когда я учился, на различных уроках были показы кино. В России было более 1 тыс прокатных школьных контор, которые все школы снабжали фильмами. На истории показывался фильм о Петре I, на литературе – о Толстом, что-то по Чехову. Это было неплохой дополнительный наглядный материал, который помогал изучать тему", - вспоминает ректор Всероссийского государственного университета кинематографии имени Герасимова Владимир Малышев. "Если будут показывать фильмы высокого искусства и в то же время несущие какие-то человеческие ценности, нравственность, - это нелишнее. Но я всегда против начетничества. Если показывать фильм в школе, то его надо обязательно обсуждать, чтобы школьники могли высказать свое отношение. А не так, что отсидел молча, посмотрел, если посмотрел 10 фильмов – получи пятерку, если 8 – четверку", - считает он.

"Другое дело, как эти фильмы отбирать. Иногда мне втихомолку говорят, что наш вуз, ВГИК, должен все отсматривать, изучать профессию. Но как сейчас современного студента заставить смотреть "Трилогию о Максиме"? Для него это так же далеко, как война 1812 года. Все надо делать с умом и показывать это как учебное пособие, как отражение развития искусства, культуры, а не как идеологическую перековку школьников – из этого все равно ничего не получится", - отметил Малышев.

"Думаю, что какой-то блок исторический было бы неплохо показывать, причем старые художественные фильмы мы уже смотрим как документальные – видим, как люди тогда одевались, как жили. Если умный педагог, показав этот фильм, дополняет его какими-то своими пояснениями, это, наверное, запомнится на всю жизнь", - продолжил ректор. "А второе – надо показывать те фильмы, которые вошли в мировую классику искусства, потому что это развитие. Ведь никого не спрашивают, для чего надо школьников водить в музей. Бывают люди, которые потом после школы ни в музей, и в театр не сходят, поэтому важно, чтобы хотя бы небольшой багаж культурных знаний человек получил", - подчеркнул Малышев.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама