Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Большой театр представит сегодня всемирно признанный шедевр Рихарда Штрауса - оперу "Кавалер розы"

3 апреля 2012, 2:46 UTC+3

Уже на генеральной репетиции зрительный зал ГАБТа был заполнен до отказа

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото  EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 3 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Поистине уникальная премьера состоится сегодня в Большом театре. Впервые в своей истории главный театр России представит зрителям всемирно признанный шедевр Рихарда Штрауса - оперу "Кавалер розы".

Уже на генеральной репетиции зрительный зал ГАБТа был заполнен до отказа. Билеты спрашивали еще в метро. Желающих посмотреть доселе невиданный спектакль оказалось превеликое множество. Такой ажиотаж наглядно подтвердил неординарность предстоящего события.

Действительно, за последние 90 лет на территории бывшего СССР "Кавалер розы" ставился лишь однажды: советская премьера состоялась в 1928 году в Ленинграде и прошла с огромным успехом. Однако с тех пор Рихарду Штраусу не нашлось места на российских подмостках. Более того, исполнять музыку этого немецкого композитора у нас не рекомендовалось. А некоторые его произведения, к примеру, опус №30 "Так говорил Заратустра", были и вовсе запрещены. Принято считать, что у нас Рихард Штраус попал в немилость потому, что жил в Германии в период нацизма.

"Но он не служил режиму, он жил в мире своей музыки", - уверен музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский. Это ему принадлежит идея впервые поставить в Большом театре "Кавалера розы". "Это - высокая планка, и она достойна Большого театра", - убежден маэстро.

"Просто у нас существует стереотип, - продолжает Синайский. - Мол, есть всем известное семейство Штраусов - легких, блистательных музыкантов. А Рихард Штраус - другой: он страшный и тяжелый, и его музыка сложна для восприятия. Но мы готовы доказать, что это не так".

По мнению дирижера, "Кавалер розы" обладает "увлекательной интригой и очень красивой музыкой, отмеченной венским шармом и обаянием. Опера строится на вальсовой основе, она упоительна и ароматна. Спектакль не короткий, но и не слишком длинный. В нем три действия, в которых рассказывается о трудных поисках любви, разочаровании, печали, но все заканчивается счастливым финалом". "Это близко всем", - констатирует Синайский.

Музыкальные источники свидетельствуют, что написать либретто для "Кавалера розы" Рихард Штраус предложил писателю и драматургу Гуго фон Гофмансталю, который охотно согласился выполнить такое поручение. Сценарий был закончен в начале 1909 года. До 1910 года сочинялась музыка. А премьера с триумфом прошла 26 января 1911 года в Дрездене. С тех пор "Кавалер розы" не сходит со сцен крупнейших оперных домов мира.

В Москве "Кавалера розы" впервые услышали в 1971 году во время гастролей Венской Оперы, когда спектакль был показан на сцене Большого театра.

"Теперь у нас появится собственный "Кавалер розы" - с восторгом замечает Василий Синайский. - Мне нравится, что наш спектакль задуман радостным, веселым, в полном соответствии со стилем автора. Крови, жестокости, серых и черных тонов в нем не будет".

Для оформления "Кавалера розы" был приглашен бельгиец Бенуа Дюгардин - художник с тонким европейским вкусом. В качестве режиссера постановщика выступает англичанин Стивен Лоулесс, за которым на Западе закрепилась репутация специалиста по музыке Рихарда Штрауса.

"Кавалера розы" я ставил дважды", - подтвердил Стивен Лоулесс, добавив при этом, что всю жизнь работает с русскими артистами и дирижерами. Кстати, в свое время в качестве ассистента режиссера ставил с Андреем Тарковским "Бориса Годунова" в лондонском "Ковент-Гардене", а потом, уже самостоятельно, переносил этот спектакль на сцену Мариинского театра.

"Что касается "Кавалера розы", то здесь не надо ожидать ультрасовременных, нетрадиционных решений, - предупредил режиссер. - Зная, что эта опера никогда не шла в Большом театре, я остро чувствовал ответственность, и мне хотелось, чтобы зрители ощутили то уважение к оригиналу и богатой истории постановки этой оперы, которые испытываю лично я".

И все же без новаций дело не обошлось. В течение трех актов зрители совершат путешествие по трем столетиям. Согласно замыслу режиссера, первое действие происходит во дворце аристократки - это ХУШ век. Второй акт разыгрывается в доме буржуа из Х1Х столетия. И, наконец, финал переносит зрителей в век ХХ.

В соответствии с временем меняется и гардероб исполнителей. Его придумала художница по костюмам Сью Уилмингтон. Она впервые "одевала" "Кавалера розы" и так увлеклась процессом, что нарисовала 300 костюмов, которые, по ее словам, великолепно были сшиты в мастерских Большого театра.

Исполнительский состав также интернационален: в нем значатся приглашенные зарубежные солисты и певцы оперной труппы Большого театра.

"Кавалер розы" - трудная немецкая опера, - соглашается Василий Синайский. - Но она должна присутствовать в репертуаре Большого театра. Вскоре мы начнем осваивать и лучшие образцы французской оперы. Моя идея заключается в том, что человек, подходящий к афише Большого театра, должен иметь возможность пойти не только на "Царскую невесту" или "Евгения Онегина" - важнейшие спектакли русского репертуара, но и увидеть нечто иное, принадлежащее совсем другому миру".

Стоит заметить, что с генеральной репетиции, продолжавшейся 4,5 часа, никто из зрителей не ушел. Слушали внимательно и приняли спектакль с воодушевлением.

Спектакль будут давать "блоками", по несколько представлений подряд. Премьерные показы, начинающиеся сегодня, состоятся также 4, 6, 7, 8 и 10 апреля на исторической сцене ГАБТа.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама