Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Галерея Уффици открывает свой "голубой период"

23 декабря 2011, 9:14 UTC+3

Открылась выставка старинных русских икон из собрания московской Третьяковской галереи в знаменитом Баптистерии Иоанна Крестителя

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ФЛОРЕНЦИЯ, 23 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Алексей Букалов/. Важнейшим событием культурной жизни древней столицы Тосканы в канун Рождества стало, бесспорно, открытие выставки старинных русских икон из собрания московской Третьяковской галереи в знаменитом Баптистерии Иоанна Крестителя. Но хроника великого города искусств содержит сообщения и о других важных новостях уходящего года.

После многолетней реставрации вновь доступны для посетителей восемь залов Новых Уффици - крыла всемирно известной художественной галереи. Они расположены на втором этаже большого музейного комплекса, спроектированного Джорджо Вазари и получили название "Залы иностранцев", потому что предоставлены для экспозиции произведений испанских, французских, фламандских, немецких и голландских живописцев, среди них - шедевры Гойи, Веласкеса, Брейгеля, Ван Дейка и Рубенса. Как уже подметили искусствоведы, эти залы галереи, подобно Пикассо, обрели свой "голубой период": именно этот цвет заменил на стенах серо-белую окраску стен. Открытие залов стало первым этапом расширения замечательного музея на набережной реки Арно. Как подчеркнул директор Уффици Антонио Натали, за все время реставрации двери музея не закрывались для миллионов туристов и ценителей прекрасного, что могло пагубно отразиться на экономике и имидже всего города.

Галерея Уффици - один из старейших музеев Италии и мира. Его гордость - коллекция рода Медичи. История Уффици началась в июле 1559 г., когда правитель Флоренции Козимо I Медичи замыслил объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашен маэстро Вазари, который и начал работу в 1560 г. Однако в 1574 г. Вазари умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. С 1575 г. в здании Уффици началось формирование музея - его основу составила семейная коллекции Медичи. Внешний облик здания однозначно говорит о его административном предназначении. После заката династии Медичи коллекция продолжала пополняться. Сейчас она включает множество шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и других великих творцов.

Реконструкция залов Уффици будет продолжена еще в течение ряда лет, сообщил вице-мэр Флоренции Дарио Нарделла.

В эти дни власти города сообщили, что уже 100 тысяч подписей собраны под петицией, адресованной ЮНЕСКО и призывающей краткосрочное возвращение во Флоренцию из парижского Лувра в 2013 или 2014 году портрета Моны Лизы Джоконды работы Леонардо да Винчи.

В основе этого требования лежит история похищения картины. 21 августа 1911 года она была украдена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджой. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Предположительно, Перуджа хотел возвратить "Джоконду" на историческую родину, считая, что французы "похитили" ее, и игнорируя тот факт, что Леонардо сам привез картину во Францию. Поиски полиции продолжались долго. Были закрыты границы страны, музейную администрацию уволили. Известного французского поэта Гийома Аполлинера даже арестовали по подозрению в совершении этого преступления. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Картину нашли только спустя два года в Италии. Причем способствовал тому сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать "Джоконду" директору галереи Уффици. Возможно, он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой - дали ему небольшой тюремный срок. В конце концов, 4 января 1914 года картина /после выставок по итальянским городам/ вернулась в Париж.

Сейчас итальянская общественность предлагает отметить столетие нового обретения шедевра еще одним турне "Джоконды" по Апеннинам. Много подписей под петицией поставлено жителями США, Испании, России и Франции. Руководитель кампании Сильвано Винченти призвал продолжить сбор подписей.

 

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама