Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Необычный памятник весом в 130 тонн и длиной 26 метров появился в городе железнодорожников Рузаевке в Мордовии

21 октября 2011, 13:01 UTC+3
Это памятник паровозу серии Л-3401, знаменитой "Лебедянке"
Материал из 1 страницы

САРАНСК, 21 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Шикур Шабаев/. Необычный монумент весом в 130 тонн и длиной 26 метров появился в городе железнодорожников Рузаевке в Мордовии. Это памятник паровозу серии Л-3401, знаменитой "Лебедянке", как его любовно прозвали железнодорожники.

Для того чтобы доставить паровоз на привокзальную площадь, по асфальту был проложен временный подъездной путь. Паровоз встал в самом центре города, радуя не только ветеранов-путейцев, которых пол-Рузаевки, но и молодежь, которая уже вовсю фотографируется на фоне экзотической машины.

Выступая на церемонии открытия, глава Мордовии Николай Меркушкин отметил, что памятник - символ города железнодорожников. Затем он встретился с ветеранами- железнодорожниками. Многие из них были отмечены благодарностями и подарками от руководителя региона.

"Лебедянка" /официальное название - "Победа"/ для железнодорожников - все равно что автомобиль "Победа" для любителей машин. Он возил и грузовые, и пассажирские составы. На нем трудились передовые локомотивные бригады.

В начале 1946 года производство паровозов серии "Л" /по фамилии главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского/ было налажено на Брянском и Ворошиловградском заводах. Они были одними из лучших советских паровозов. Локомотив мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков в 1947 году наградили Сталинской премией.

При весе в 103 тонны паровоз мог развивать скорость до 80 км/час, мощность составляла 2200 л.с. Паровозы серии "Л" выпускались с 1947 по 1955 год и сыграли важную роль в послевоенном развитии железнодорожного транспорта. С 1963 года железная дорога стала переходить на тепловозную тягу. В 1967 году от использования паровозов полностью отказались.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама