САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 июля. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Вечер балетов на музыку Олега Каравайчука (1927-2016) прошел в понедельник в Эрмитажном театре в честь 90-летия со дня рождения композитора. Концерт совместно организовали Государственный Эрмитаж и Фонд поддержки культурных проектов и сохранения наследия Олега Каравайчука.
В программу вошел балет "Гамма" в постановке хореографа из Израиля Роя Ассафа, который дебютировал этой работой в России.
"На одной из встреч в Эрмитаже маэстро передал диск с музыкой и сказал: "Марат, здесь музыка для балета. Гениальная штука". Для меня это то же самое, как если бы ко мне подошел Чайковский или Моцарт, я просто не смог с этим жить. Как композитор нашел меня, так я нашел Роя и лично в руки передал ему этот же диск. Это просто и сложно, эмоционально и интеллектуально, конкретно и абстрактно, духовно и телесно, приземленно и возвышенно, далеко и близко - все одновременно", - рассказал об этой работе солист Михайловского театра Марат Шемиунов, который многие годы творчески сотрудничал с композитором, участвовал в его проектах.
В этом спектакле он выступил в ансамбле с коллегами - Андреем Касьяненко и Сергеем Стрелковым.
В программу вошла также балетная миниатюра "Адажио" - трактовка канонической мелодии Чайковского из балета "Лебединое озеро", созданная Каравайчуком в 2012 году и навеянная воспоминаниями в раннем детстве и первых встречах с балетной классикой. Пластическую увертюру на эту музыку в хореографии Мариуса Петипа исполнили солисты Михайловского театра Ирина Перрен и Марат Шемиунов.
На вечере показали также документальный фильм- онцерт режиссера Дмитрия Вологдина "Олег Каравайчук. Опоясывающий менестрелей" - хроника прогулки композитора в интерьерах Зимнего дворца.
О композиторе
В последние годы жизни Олег Каравайчук был "живой достопримечательностью" Эрмитажа, где по личному разрешению генерального директора музея Михаила Пиотровского композитор музицировал в Малиновой гостиной за роялем, подаренным императору Николаю II.
Уроженец Украины Олег Каравайчук вошел в историю отечественной музыки как один из ярких российских композиторов конца ХХ - начала ХХI века. Он сочинил музыку к 150 игровым и документальным фильмам, в том числе "Алеша Птицын вырабатывает характер", "Два капитана", "Солдаты", "Поднятая целина", "Короткие встречи", "Мама вышла замуж", "Долгие проводы", "Монолог", "Игрок", "Ксения, любимая жена Федора", "Фуэте".
Композитор написал много театральной музыки, в том числе по заказу Александринского и Малого драматического театра - Театра Европы.
Он любил выступать в музеях, галереях и клубах.