Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Балет Бориса Эйфмана "Роден" поборется за "Золотую маску" на исторической сцене Большого театра

19 февраля 2013, 1:46 UTC+3

На премию спектакль выдвинут в 4-х номинациях: лучший балет, лучший хореограф, лучшие мужская и женская партии

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 19 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Балет Бориса Эйфмана "Роден" поборется сегодня за "Золотую маску" на исторической сцене Большого театра. На Национальную театральную премию этот спектакль выдвинут в четырех номинациях: лучший балет, лучший хореограф, лучшие мужская и женская партии. Присудить награду, как известно, может только жюри, хотя и смотрит спектакли-претенденты вместе со зрителями, которые наверняка обеспечат аншлаг сегодняшнему соискателю.

О том, что у эйфманского "Родена" шансы на победу велики, московские балетоманы знают не понаслышке. В мае прошлого года именно в ГАБТе, правда, на его Новой сцене, с грандиозным успехом прошла европейская премьера этого балета. Она была организована в рамках проходившего тогда в российской столице Фестиваля искусств "Черешневый лес" и завершилась 10-минутной овацией.

Но, разумеется, первыми смогли оценить "Родена" петербуржцы. Ведь создан спектакль Борисом Эйфманом - художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного театра балета, где в ноябре 2011 года и состоялась премьера новой постановки.

Борис Эйфман - автор более 40 балетов, в числе которых такие известные, как "Онегин", "Чайка", "Анна Каренина", "Русский Гамлет" и многие другие, на сей раз посвятил свой хореографический опус великому французскому скульптору Огюсту Родену, вернее, его отношениям с ученицей и любовницей Камиллой Клодель.

История их страсти трагична. На протяжении 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, лишив ее рассудка. Целых 30 лет суждено ей было провести в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

По мнению критиков, "балет Бориса Эйфмана "Роден" - масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, хореограф не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но и создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса".

Сам же Эйфман так определил смысл своего сочинения: "На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии - обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений - вот к чему стремился я, сочиняя новый балет".

Спектакль мастеру, бесспорно, удался. Как писали рецензенты, "хореограф, подобно скульптору, лепит из неподатливой человеческой массы характеры персонажей. Причем, лепит в буквальном смысле: сцены ваяния, в которых Роден мнет и тискает бесформенный клубок слипшихся человеческих тел, выдергивая ноги, скручивая спины, выворачивая руки, раздирая рты, чтобы в итоге перед зрителями предстала хрестоматийная скульптурная группа, производит на публику глубокое впечатление".

В главных ролях Эйфман занял ведущих солистов своей труппы. В образе Родена - Олег Габышев. В партии Камиллы - Любовь Андреева. Танцевать они будут в бурных всплесках световой партитуры Глеба Фильштинского и на фоне металлических декораций Зиновия Марголина. Музыкальная партитура составлена из произведений знаменитых французских композиторов Равеля, Массне и Сен-Санса, которые были практически современниками Родена.

Лауреаты "Золотой маски" станут известны 16 апреля на церемонии награждения, которая пройдет в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича- Данченко и будет уже 19-й по счету. Пока же за призы сражаются 57 спектаклей из 46 театров страны.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама