Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские кинематографисты должны объединиться, иначе отечественное кино погибнет, считает режиссер Андрей Смирнов

3 ноября 2011, 13:13 UTC+3

После почти 30-летнего перерыва режиссер вернулся в кинематограф с новой картиной "Жила-была одна баба", которая вышла в прокат в конце октября

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 3 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Российские кинематографисты должны объединиться, иначе отечественное кино может погибнуть уже через два-три года. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в Москве создатель фильма "Белорусский вокзал", известный режиссер Андрей Смирнов.

"Если кинематографисты в ближайшие два-три года не найдут возможности всем вместе сесть за стол переговоров, не выработают общую программу и не придут с ней во властные структуры, мы станем свидетелями того, что российский кинематограф погибнет", - убежден режиссер.

После почти 30-летнего перерыва он вернулся в кинематограф с новой картиной "Жила-была одна баба", которая вышла в прокат в конце октября. Лента была на "ура" встречена критиками, а министр культуры РФ Александр Авдеев назвал ее "лучшим фильмом десятилетия".

Жанр ленты - народная драма, место действия - Тамбовская губерния, время - начало ХХ века. В центре повествования – простая крестьянка Варвара. Через призму ее жизни и любви показаны судьбы страны в переломные моменты истории: раскулачивание, голод, крестьянский бунт под предводительством эсера Антонова. Главные роли исполняют Нина Русланова, Всеволод Шиловский, Максим Аверин и другие талантливые актеры.

"В позапрошлом году были убийственные цифры - согласно опросу, интерес к отечественному кино снизился на треть, почти на 30 процентов, - сказал Андрей Сергеевич. - Когда я снимал фильм, видел, как меняется зрительская аудитория, понимал, что институт семейного похода в кино сегодня безвозвратно погиб. Но это никак не могло изменить мои планы. И я пытался приспособить свой фильм к новой аудитории, сделать более динамичным. Не уверен, что зрители "Шрека", "Кота в сапогах" и "Терминатора" - это моя аудитория, но все-таки надеюсь, что остались люди, интересующиеся собственной страны, которые идут в кино не только смеяться или плакать, но и думать".

"Выпустить картину в прокат было чрезвычайно сложно, - признался режиссер. - Крупнейшие российские прокатчики хвалили фильм, но дружно от него отказывались. Они говорили: "Извините, не наш формат. Для нас российские ленты - это прямой убыток. И такая ситуация, конечно, катастрофа". При этом, по словам Смирнова, за первый уик- энд картина стоимостью 6 млн долларов собрала около 130 тыс долларов. "Это не густо, но прокатчики уверяют меня, что для ленты такого жанра это не так плохо", - добавил он.

Сейчас, считает Смирнов, киносообщество разобщено - у режиссеров, продюсеров и прокатчиков совершенно разные интересы, и они не могут прийти к общему мнению. При этом Андрей Сергеевич отметил, что в современном кино есть по- настоящему достойные кинематографисты. "Среди молодых я могу навскидку сразу назвать 10-15 имен, - сказал он. - Это Алексей Попогребский, Алексей Балабанов, Борис Хлебников и многие другие. Я уже не говорю про признанных мастеров - Алексей Герман-старший закончил свою новую картину и уже понятно, что это будет шедевр, Александр Сокуров взял Венецию со своим "Фаустом". Так что надежда на возрождение отечественного кино все же есть", - считает Смирнов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама