Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские кинематографисты должны объединиться, иначе отечественное кино погибнет, считает режиссер Андрей Смирнов

3 ноября 2011, 13:13 UTC+3
После почти 30-летнего перерыва режиссер вернулся в кинематограф с новой картиной "Жила-была одна баба", которая вышла в прокат в конце октября
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 3 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Российские кинематографисты должны объединиться, иначе отечественное кино может погибнуть уже через два-три года. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в Москве создатель фильма "Белорусский вокзал", известный режиссер Андрей Смирнов.

"Если кинематографисты в ближайшие два-три года не найдут возможности всем вместе сесть за стол переговоров, не выработают общую программу и не придут с ней во властные структуры, мы станем свидетелями того, что российский кинематограф погибнет", - убежден режиссер.

После почти 30-летнего перерыва он вернулся в кинематограф с новой картиной "Жила-была одна баба", которая вышла в прокат в конце октября. Лента была на "ура" встречена критиками, а министр культуры РФ Александр Авдеев назвал ее "лучшим фильмом десятилетия".

Жанр ленты - народная драма, место действия - Тамбовская губерния, время - начало ХХ века. В центре повествования – простая крестьянка Варвара. Через призму ее жизни и любви показаны судьбы страны в переломные моменты истории: раскулачивание, голод, крестьянский бунт под предводительством эсера Антонова. Главные роли исполняют Нина Русланова, Всеволод Шиловский, Максим Аверин и другие талантливые актеры.

"В позапрошлом году были убийственные цифры - согласно опросу, интерес к отечественному кино снизился на треть, почти на 30 процентов, - сказал Андрей Сергеевич. - Когда я снимал фильм, видел, как меняется зрительская аудитория, понимал, что институт семейного похода в кино сегодня безвозвратно погиб. Но это никак не могло изменить мои планы. И я пытался приспособить свой фильм к новой аудитории, сделать более динамичным. Не уверен, что зрители "Шрека", "Кота в сапогах" и "Терминатора" - это моя аудитория, но все-таки надеюсь, что остались люди, интересующиеся собственной страны, которые идут в кино не только смеяться или плакать, но и думать".

"Выпустить картину в прокат было чрезвычайно сложно, - признался режиссер. - Крупнейшие российские прокатчики хвалили фильм, но дружно от него отказывались. Они говорили: "Извините, не наш формат. Для нас российские ленты - это прямой убыток. И такая ситуация, конечно, катастрофа". При этом, по словам Смирнова, за первый уик- энд картина стоимостью 6 млн долларов собрала около 130 тыс долларов. "Это не густо, но прокатчики уверяют меня, что для ленты такого жанра это не так плохо", - добавил он.

Сейчас, считает Смирнов, киносообщество разобщено - у режиссеров, продюсеров и прокатчиков совершенно разные интересы, и они не могут прийти к общему мнению. При этом Андрей Сергеевич отметил, что в современном кино есть по- настоящему достойные кинематографисты. "Среди молодых я могу навскидку сразу назвать 10-15 имен, - сказал он. - Это Алексей Попогребский, Алексей Балабанов, Борис Хлебников и многие другие. Я уже не говорю про признанных мастеров - Алексей Герман-старший закончил свою новую картину и уже понятно, что это будет шедевр, Александр Сокуров взял Венецию со своим "Фаустом". Так что надежда на возрождение отечественного кино все же есть", - считает Смирнов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама