Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Театр на Таганке дает уже вторую премьеру без Любимова - "Калеку с Инишмана"

19 января 2012, 3:28 UTC+3

В декабре здесь сыграли "Венецианских близнецов" Карло Гольдони

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 19 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Будто пытаясь доказать свою жизнеспособность после ухода Юрия Любимова, Театр на Таганке выпускает одну премьеру за другой. В декабре здесь сыграли "Венецианских близнецов" Карло Гольдони. Сегодня впервые покажут "Калеку с Инишмана" Мартина МакДонаха. Однако, согласно закону диалектического материализма, количество не всегда и не во всем переходит в качество, и Театр на Таганке со всей очевидностью доказывает неоспоримость известной истины.

Первый спектакль без Любимова - "Венецианских близнецов" в постановке итальянского режиссера Паоло Эмилио Ланди - раскритиковали, кажется, все, кто его видел. Газета "Коммерсантъ" в своей рецензии писала: "Если бы все это происходило в каком-то безвестном месте, то разудалых "Венецианских близнецов" следовало бы просто не заметить. Но они появились на подмостках, где еще идут пока спектакли Любимова - и выглядит это так, как будто в таинственную пещеру старого волшебника Просперо, упорно искавшего истинное знание по своим старым книгам, вдруг ворвалась подвыпившая толпа, не понимающая ценности творившегося тут на протяжении десятилетий и торопящаяся все перевернуть вверх дном, осквернить, разграбить и устроить на свой лад".

Схожая картина наблюдалась здесь и в минувшую среду вечером на генеральной репетиции очередной премьеры - "Калеки с Инишмана" Мартина МакДонаха. Это был спектакль "для пап и мам", на который по традиции пригласили и журналистов. Перед началом выдали пресс-релизы, где обстоятельно были изложены заслуги ирландского драматурга, состоящего в штате Королевского Национального театра в Лондоне и признанного "чудом современной сцены". Затем по всех подробностях перечислялись достижения режиссера пермского Театра "У Моста" Сергея Федотова, поставившего спектакль по пьесе МакДонаха в Театре на Таганке.

"Семь лет назад в России никто не знал, кто такой МакДонах, - сказал, обращаясь к публике, Сергей Федотов. - Я же в своем Театре "У Моста" осуществил уже пять постановок по произведениям этого драматурга. И был очень рад, когда Валерий Золотухин пригласил меня поработать над этим автором в Театре на Таганке".

Кстати, Валерий Сергеевич на генеральной репетиции отсутствовал. Зато хорошо поставленным голосом бывшего худрука Юрия Любимова зал, как и прежде, оповестили о необходимости отключить мобильные телефоны.

История о калеке Билли, заявленная как комедия, на что режиссер обратил особое внимание зрителей, шла вяловато. Правда, постепенно зал "подогрели" периодически звучащие со сцены крепкие словечки и выражения. И зрители порой откликались на них смехом и не слишком громкими аплодисментами. Понятно же, в зале в этот вечер собралась, в основном, "группа поддержки": "папы и мамы" просто обязаны были поддержать своих "чад". К тому же и сам спектакль сильно смахивал на представление школьного драмкружка.

В антракте многие зрители отправились в буфет, а значительная часть устремилась в гардероб. Тут невольно вспомнился один из героев незабвенного Аркадия Райкина, который настоятельно рекомендовал жене не уходить после первого акта, поясняя, что после первого акта в гардеробе народу много. В очереди за шубами корреспонденту ИТАР-ТАСС и удалось взять несколько интервью.

"Очень понравилось, но не могу больше сидеть, - сказала женщина средних лет. - Я уборщица, мне вставать в 5 часов утра. А то бы обязательно досмотрела".

А вот две дамы интеллигентного вида покидали театр по другой причине. "Скучно, - призналась одна из них. - Юмор какой-то специфический, шутки, как из подворотни. Режиссуры никакой, сплошная самодеятельность. Возможно, мы чего-то не понимаем, но больше ходить на "Таганку" не будем".

Мнением профессионала поделилась актриса и режиссер Ольга Лысак. "Это же пермский "МХАТ" 1976 года, - возмущалась она. - Так в Москве уже давно никто не ставит. Очень обидно за "Таганку". Солидарность с коллегой выразила и пара молодых актеров из Петербурга. "Мы видели "Калеку с Инишмана" в исполнении Театра "У Моста", - сказали ребята. - В Москве - точная копия того спектакля, только артисты играют получше".

Что ж, далеко не лестный отклик. А ведь в "Калеке с Инишмана" занят практически весь цвет "Таганки": Марина Полицеймако, Татьяна Жукова, Дмитрий Высоцкий, Виктор Семенов, Татьяна Сидоренко. Наверное, им надо было бежать за Любимовым или умолять его вернуться. Или разойтись по другим театрам с маститыми руководителями во главе. Но они ничего из этого не сделали. И потому Театр на Таганке открыл сезон неудач.

Билетерша, одиноко сидевшая в уголке фойе, искренне посетовала: "Сегодня совсем плохо - на премьеру купили только четыре билета". Но тут же, дабы соблюсти честь мундира, бойко добавила: "Но у нас есть и другие спектакли, любимовские, и зал у нас по-прежнему полон".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама