Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Фотомастер Костас Асимис представил в Санкт-Петербурге выставку "Наш Афон"

28 февраля 2012, 17:27 UTC+3
Экспозицию составят как современные фотографии Афона, так и восстановленные черно-белые снимки XIX-XX веков
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Елена Югина/. Подробное знакомство с жизнью древней "монашеской республики" ждет посетителей экспозиции "Наш Афон", открывшейся сегодня в великокняжеской усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга. Свои работы представил здесь греческий фотомастер Костас Асимис.

На выставке, организованной Государственным музеем истории города, представлены цветные снимки, запечатлевшие крупнейшие монастыри Святой горы, повседневную жизнь русского Афона, визиты на греческий полуостров государственных лидеров России. Ценность этих фотографий не только в их прекрасном художественном исполнении, но и в большой информативности: на Афоне съемка внутри помещений разрешается немногим и только по особому благословению.

Вторая часть экспозиции - черно-белая - представляет уникальные восстановленные фотоснимки Афона и его высокопоставленных гостей X1X - начала XX веков. Здесь можно увидеть лица известных духовных лидеров прошлого, русских патриархов, членов императорской семьи Романовых. Историческая часть выставки приковывает особое внимание: известно, что благодаря Костасу Асимису был спасен и отреставрирован старинный фотоархив русского Свято- Пантелеимонова монастыря.

Более 20 лет фотограф снимает святой Афон - монастыри, храмы, повседневную жизнь монахов и послушников, посещения паломников, визиты именитых гостей. Мастера называют настоящим современным афонским фотолетописцем. Он все фиксирует деликатно, стараясь не смущать святогорцев, показывая при этом суровый и аскетичный уклад их жизни.

Фотографии Асимиса отличаются простотой и строгостью композиции, сдержанностью цвета, отсутствием резких световых контрастов и неожиданных ракурсов. Главное для их автора - не поиск ярких художественных решений и внешних сиюминутных эффектов, а возможность передать гармонию духовной, далекой от мирской суеты жизни насельников Святой горы.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама